Мы мажем гордиться нашей военно-шефской работой. Мы гордимся, что т. Ворошилов на съездо партия дал прекрасный отзыв а нашей работе. Но часто ля мы бивала на шефском спектакле, хорошо ли осведомлены, хзх обслуживается лагерь?
Следующая наша производственная задана — клубные концерты. Мы ругаем эстраду, а кто был в клубе, чтобы посмотреть работу эстрады? Мастерская худож
ника, с емочная группа. Кто бьсл ночью ка съемках ? Кто был на радио на самой работе ?
Теперь бытовые точки соприкосновения. Столовая, детские ясли, детские сады, т. е. туда, куда наши страховые деньги идут. Пойти и заботливо хозяйским взглядом посмотреть, как живут дети о наших детских учреждениях. Мы имеем движение за специальные закрытые поликлиники. Это очень интересное движение. Но кто был в поликлинике, кто наблюдал, как член союза получает медицинское обслуживание?
В вопросах медицинского обслуживания надо обратить заботливое внимание «а случаи беременности. Это может показаться странным, но на актерской конференции был поставлен особый вопрос о бездетности наших .работниц. Бездетность рассматривалась как признак неизжитой богемы. Эти вопросы были поставлены как принципиальные во
просы. Здесь необходимо проявлять максимум заботливости, чтобы наши работницы чувствовали, что этот случай в ее жизни является предметом заботы, общественной деловой заботы ее союзе, чтобы каждая женщина знала, что она становится предметом заботы своей союзной организации.
У нос все еще слаба работа по созданию санаторного фонда. И одновременно мы имеем предприятия, которые пропускают через дома отдыха и санатории 100 процентов своих работников. Опыт этих предприятий должен быть нами использован.
Относительно временной нетрудоспособности мы сейчас проводим новое для намыто союза мероприятие, которое будет, поводимому, утверждено президиумом ВЦСПС. Это относительно ликвидации максимума <в 300 рублей, при оплате из страхкассы по временной нетрудоспособности для наиболее квалкфицирсзанной группы работников
и установления для них пособия по временной нетрудоспособности, исходя из их заработка.
Жилищное строительство, общежития. Сейчас в целом ряде городов мы имеем свои общежития. Неоедко в этих общежитиях бывает грязно, некультурно.
Мы должны использовать опыт других союзов по созыву бытовых конференций. Почему в Свердловске не устроить бытовую конференцию в общежитии? Почему в Горьком не провести бытовую конференцию в общежитии городского театра?
У нас широкая сеть университетов, у нас организовано 30 университетов, огромное количество политкружков. Мы имеем огромное стремление к марксистско-ленинской учобе. Мы почти никогда не бываем ни на одном занятии.
Наконец, забота о людях. Надо создать атмосферу заботы о наших лучших людях, творческих кадрах в первую очередь. Нужно узнавать о нужде своих товарищей. Мы выдвигаем проблему пенснонкрования стариков за выслугу лет. Вместе с этим возни
кает вопрос о создании кассы взаимопомощи особого типа, пока мы не проведем п«к-
снонирование за выслугу лет в законодательном порядке. Необходимо организованное разрешение проблемы пенсионирования наших стариков. Это очень серьезная проблема* на которую мы должны обратить внимание.
Надо обратить внимание на наличие отдельных так называемых «безработныхв нашем союзе. Есть два типа этих «безработных». Один тип, это те, которые оседают в больших городах, материально обеспечены и не желают никуда ехать. В отношении этих людей мы должны поставить вопрос четко. Снять с учета таких «безработных». Кстати, если в теараспреде (у т. Туннеля) были раньше кое-какие кадры, то теперь у него нет ни одного человека.
Но зато есть другая группа. Это действительно не устроившиеся люди, которые по разным причинам, семейным или другим, остаются без постоянной работы, о которых мы мало заботимся. О них надо позаботиться и с ними решить, как их использовать, во всяком случае, чтобы люди, годные для искусства, у нас были устроены.
В-се наше внимания обращено, и правильно обращено, на передовых людей нашего союза, на мастеров искусства, но отсюда произошло некоторое ослабление вни
мания к низовикам, к человеку средней категории, к учащимся. Надо усилить к этим людям внимание. При правильной ориентации на ведущих людей надо не забывать о низовике, об учащейся молодежи.
По существу мы имеем два основных направления в нашей работе. Одно направленно — это работа в области мобилизации производственной активности и второе направление — это забота о ‘материально-бытовых условиях наших работников.
Относительно производственной активности необходимо указать на одно очень серьезное и принципиальное обстоятельство. Надо сказать, что творческие организа
ции должны заполнить всю свою деятельность действительно творческими вопросами, они должны работать по типу, если можно так выразиться, творческих клубов. Главноесодержание их деятельности — дискуссии вокруг конкретных творческих фактов.
Нам не нужно дублировать их работу, нам не нужно устраивать дискуссий по творческим вопросам, нам не нужно устраивать диспутов, по картинам. Пусть это делает АРРК — о кинофтальме, союз советских художников — о (Картине того или иного
художника. А наша производственная активность должна быть направлена на основе творчества, конечно, гаа проблемы организации производства, на проблемы финансового
хозяйства, каждого нашего предприятия, обращая внимание на работу предприятия не только внутри, но и на обслуживание потребителя (например; вопросы борьбы за чи