стогу, за порядок, за культуру в кинотеатре, цирке, в театре, т. е. то, чем мы раньше мало занимались).
Из методов по усилению производственной активности мы обращаем внимание на совехакия по профессиям. Например опыт совещания кинооператоров, который провел Московский союз, оказался очень удачным. Опыт исполнительской конференции оказался исключительно интересным. Такие мероприятия следует проводить по больпшм городам. Вот, скажем, собрать гримеров, костюмеров. Иди такая профессия, как ос
ветители в театре. Созвать отдельно кассирш наших кинематографов, с ними поговорить, как сделать, чтобы не было очередей. Или таких квалифицированных людей, как заве
дующие музыкальными частями наших театров. Совещание заведующих литературными частями. Это очень квалифицированные люди. А между тем, мы никогда их не собирали, не знаем, чем они живут.
По материально-бьгтовк.м вопросам — мы сейчас выдвигаем заботу о каждом члене вашего союза. Мы хотим подытожить вопрос о материальном положении работника искусства в Стране советов. Мы хотим собрать материалы о положении с пита
нием работника искусства, о квартире, о заработной плате, об отдельных пунктах индивидуального договора, которые улучшают его работу, положение с хлебными кар
точками, торговскими книжками, 3tPK. Собрать материалы о положении работников искусств и в результате обобщать этот материал в виде книжки.
Мы ставим вопрос о развитии нашей издательской деятельности. И нашим крупным организациям это рекомендуем. Мы собираемся выпустить серию брошюр о поло
жении работников искусств в нашей стране. Наш съезд будет Осенью, и сумма этих брошюр по сути дела будет нашим отчетом съезду.
Наконец, надо полностью использовать наши права по контролю. Внимание здесь должно быть обращено на поликлиники, ЗРК, детучреждения, на хозяйство предприятий. Почему, например, Московский союз не может исследовать хозяйственную деятельность УМЗП, УГПТ, мобилизовав массу для этой контрольной функции?
Особо серьезно надо выделять вопрос о поднятии квалификации и уровня работников искусства, о т. и. техническом минимуме и оо-цэкзамене. Можем ли мы сказать, что наш союз не имеет отношения к соцтехэкзамену илн техминимуму?.. Нет. Но можем
лн мы дать общую директиву в отношении всех отраслей нашего производства и всех людей? Нет, у нас своя специфика. Это должно быть добровольное движение, которое
поднимает квалификацию, идейный уровень работников искусств. Разработал (минимума дело очень серьезное, и сюда должны быть привлечены лучшие специалисты.
Не менее важный вопрос, это разработка вопросов новой этики советского работнкса искусств. Это очень серьезная проблема, потому что по-новому стоит целый ряд вопросов. По-новому стоит вопрос о заработной плате, по-новому стоит вопрос о мастерах. И мы должны выработать целый ряд этических норм, которые у нас не
редко нарушаются. Вопрос о товарищеской этике между работниками искусств, целый ряд этических моментов в жизни художников, имеющих еще свои старые этические традиции, которые перестраиваются по-новому, — все эти темы очень интересны, и союз
ная организация, воспитывающая работников, на проблемы этой новой этики должна обратить внимание.
Наконец — максимальное развертывание самокритики. Тон. Стецкий в адрес творческих организаций бросил этот лозунг как господствующий лозунг. Читая выступ
ления Горького, нетрудно убедиться, что вопрос о самокритике ставится очень остро. Опыт писательских организаций, развертызающтах самокритику, должен быть нами под
хвачен. Наш союз в своей производственной работе должен быть застрельщиком этой самокритики *.
*) Сокращенная стенограмма выступления Я. О. Боярского на совещании председателей обл. и кракколпггетов союза рабис.
„КЯонеейо с уверенностью сказать, что девять десятых наших прорех и прорывов обго
няются отсутствием правильно поставленной проверни исполнения. Не шозмет быть ссонения, что при наличии такой проверни исполнении
прорехи ш прорывы были бы наверняка предупрежде азы** СТАЛИН