М. Гринберг

НА НОВЫХ ПУТЯХ

Сейчас на художественных ор-едприятиях, как и во всех других организациях, — горячая пора организационной перестройки. Значение, приданное организационным вопросам XVII съездом пар
тии, решения съезда об организационных задачах советского и партийного строительства — глубоко всколыхнули все организации, заставляя пересмотреть всю практику работы руководства.
На художественных предприятиях массовое обсуждение (вопросов организационной перестройки наиболее широко проходит в низовых профсоюзных органах. Хорошее и важнейшее дело!
Однако уже теперь возникает необходимость предостеречь. наши фабричные и местные комитеты от наметившейся вредной тенденции рассматривать вопросы перестройки прежде всего, как во
просы структурные. Именно вокруг структуры преимущественно происходят дискуссии на предприятиях.
Не схема, а живые люди, с их умением оперативно руководить и по-деловому работать решают вопросы высококачественной организации дела на любом участке.
Стремление уложить (всю организационную перестройку руководства только в новую организационную схему, укрыться за нее— вредное явле
ние, от которого надо предостеречь каши фабмеоткомы.
Организационная перестройка — это переход к новым, более совершенным, оперативным мето
дам руководства и, в частности, к более совершенной структуре построения организации, основанной на правильной системе взаимосвязи и подчиненности отдельных ее частей.
В прошлом номере нашего журнала мы указывали несколько основных мероприятий по перестройке системы и методов руководства профсоюз
ных организаций *, имея преимущественно в виду средние (республиканские и областные) звенья союза. Эти мероприятия имеют не меньшую значи
мость и для низовых союзных организаций на предприятиях — фабричных и местных комитетов.
Перестройка методов руководства фабместхомов профработой на предприятии имеет основной задачей придание руководству подлинной опера
тивности, приближение фабместкома к .работе непосредственно с людьми, переход к подлинно массовой и деловой работе.
Эта задача во многом зависит от (ликвидации функционалки. Ниже мы подробно разберем во
просы структурной перестройки союзных органов на предприятиях. Но что еще кроме структурной реорганизации нужно предпринять, чтобы осуществить настоящую перестройку?
Укажем ряд обязательных, по нашему мнению, условий. Главное в том, чтобы уметь всегда, наряду с текущей практикой повседневности, нс упу
скать плана, ставящего на определенный небольшой отрезок времени несколько основных заданий.
Оперативность рождается там, где работник, руководящий определенным участком, сам органи
зует выполнение определенной задачи, проверяет, как намеченное проведено, берет существенный по значению вопрос и, отталкиваясь от его изучения (или разрешения), решает большие задачи.
Хороший пример оперативности можно привести из практики работы нынешнего фабкома Мо
1 См. журнал «Рабисэ № 2 за февраль 1934 г. Статья «Усвоить большевистский стиль работы».
сковского кинокомбината (Потыляха). Новый фабком, имея опытного руководителя (т. Оцеп), по
ставил своей задачей по-настоящему связаться с основой (Кинопроизводства—-со съемочяыми группами. Для этого он, во-первых, (ликвидировал су
ществовавший ранее цехком творческих работников, связавшись непосредственно с профоргом в с емочной (группе; затем фабком организовал опе
ративные донесения ему от каждой съемючнон группы, освещающие весь ход работы группы за день (потери рабочего времени и причины этого, обслуживание группы технической базой, произво
дительность труда, питание и т. д.). Ежедневно предфабкома получает сведения о том, как работает или работала съемочная группа, и непосредственно— без заседаний—-связывается с отдель
ными цехами и людьми, обеспечивая личным вме
шательством устранение причин, порождающих срывы работы. Фабком пошел дальше — он орга
низовал дежурства своих членов во время ночных съемок, для того чтобы своевременно устранять возникающие неполадки, содействуя организации группы на борьбу с этими недостатками.
Впервые фабком организовал подлинное соревнование съемочкых групп и цехов, направляя внимание киноработников на выработку четких обязательств, которые надо выполнять. Добившись этого, фабком сумел наладить и оперативную проверку результатов соревнования и удар
ничества через профоргов. В связи с таким рук» - водством фабкома теперь на Потылихе высохподнялся авторитет ударника.
В театрах все больше внедряется такая форма массовой производственной работы, хак сквозная бригада по отдельной постановке. От этой сквоз
ной бригады требуется каждодневная проверка всех производственных -звеньев театра: как вдет работа по выполнению заданий и организация помощи отстающим.
В чем в данном случае должно выразиться оперативное .руководство месткома этой (работой? Местком должен помочь окзозной бригаде, не пу
тем «заслушивания доклада» о ее (работе, а путем непосредственной связи с бригадиром, организуя короткие производственные (совещания а цехах и гарофгруппах, проверяя результаты хода сорев
нования и ударничества, организуя перекличку цехов, общественно подтягивая отстающих.
К сожалению, пока месткомы — в большинстве случаев — руководят иначе. Они организуют на
спех свои заседания, где «слушают» итоги работы н в лучшем случае после постановки отмечают отдельные группы (реже отдельных людей), дав
шие хорошие производственные показатели. -Не приходится доказывать отсталость и малую пользу такото «руководства».
Необходимо прекратить заседательскую суетню н говорильню, перестать писать директивы, пере
стать созывать совещания по общим вопросам, все внимание переключить на оперативную организацию конкретной работы, на инструктаж отдельно, а
работника, группорга, активиста и па проверку исполнения!
Решая вопросы организационной перестройки, необходимо попутно пересмотреть содержание профсоюзной работы «а предприятиях, .правильно поставить акценты на отдельных вопросах. Эта огромная самостоятельная тема, -которую не при
ходится раскрывать широко в данной статье. Мы ограничимся лишь двумя соображениями.