Все большее значение, особенно в условиях «нашего союза, приобретает работа по бытовому обслуживанию отдельного работника искусства.
В последние два года союзные организации рабкк; многого добились в этой области. Но щренмущеетвеяно вся .материально-бытовая работа союза развивалась в направлении создания бытовых уч
реждений, а лишь затем улучшения Качества их работы.
Теперь эта работа должна быть поднята на еще более высокую ступень — нужно широко раз
вертывать матерналвно-бытсвое обслуживание от
дельного работника искусств, ставя вопросы не только о лучшем его обслуживании в столовой на предприятии, но и об условиях его домашней бытовой обстановки. Общение месткома с работником у него дома, помощь ему в улучшении быто
вой обстановки и культурного обслуживания, еще большее вовлечение на этой основе лучших про
изводственников в активную общественную работу — вот то новое, что сейчас обязательно должно быть включено в содержание работы фабмест
SOOMOB.
Другое важнейшее звено — иронзБодственнотеквический экзамен. Сейчас среди работников искусств стихийно возникает движение по овла
дению техминимумом и сдаче экзамена, причем зачастую переносятся механически формы, приме
няемые на предприятиях. Специальные программы и положение по производственно-техническому эк
замену, вводимые сейчас ЦК рабис для отдельных профессий работников искусств, должны будут установить четкие формы этой большой работы,
а месткомы должны организовать ее как большое массовое движение работников искусств за повышение своей квалификации.
В работе низовых союзных органов должна быть полностью изжита фуикционалка. Ясно от«юда, что должна быть коренным образом пересмотрена структура ФМК и прежде всего необходима ликвидация функциональных секторов по отдельным видам работ.
Усиление ответственности фабместкома за состояние профсоюзной работы зыдвигает необходи
мость сохранить такую численность состава ФМК, чтобы ликвидировать излишнюю дробность в раз
делении участков работы между отдельными членами ФМК. С этой целью надо также ликвидировать президиумы ФМК.
В перестройке структуры ФМК должна быть устремленность на укрепление роли профгруопорга. Профгруппорг — организатор профессиональной .работы в производственном эвене, он за состояние этой работы отвечает в полной мере. Именно так должен быть теперь поставлен вопрос о профгруппорге, и отсюда необходимость подбирать проф
оргами авторитетных производственников, вести с ними инструктивную работу, воспитывая их как ортанизаторов-общественников.
Усиление роли профгруппорга, повышение оперативности руководства выдвигают необходимость изменения структуры цехового профруководства. Цеховой комитет не нужен. При наличии группо-ртов с работой в цеху может -вполне .справиться цеховой организатор, избираемый цеховым общим собранием.
Перестройка должна повысить роль председателя фабместкома, как подливного, действенного руководителя. С ликвидацией секторов на пред
седателя ФМК должно быть возложено непосред
ственное руководство цехорганизаторами (при кх отсутствии—.профоргами), .руководство соцсорев
нованием и созывом общефабричных театральнопроизводственных совещаний, руководство выплат
ным пунктом соцстраха, руководство работой по общественно-техническому экзамену, организация контроля за бытовыми учреждениями (столовой, ЗРК и т. д.).
При этих условиях структура ФМК должна коренным образом измениться. От прошлого нагро
мождения секторов останутся в структуре ФМК, кроме председателя, лишь представитель в РКК, казначей, культорганизатор (он же отвечает за учобу), руководитель ячейки общества физкуль
туры и руководитель контроля над органами снабжения.
Таковы основные вопросы организационной перестройки низовых союзных органоз.
От правильного их решения зависит дальнейшее развитие и качественный .рост профсоюзной работы.
Архангельский гортеатр. „Женитьба Фигаро -Бомарше. Постановка Я. Г. Ярославского. Художник
Г. А. Белоуско