ЗА МАССОВЫЙ ДЕЙСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

«Хорошее управление предполагает хороший контроль. Хороший контроль ведет к хорошему управлению. Этого не поняли до сих пор многие работники. Этого не поняли многие из наших профсоюзников».
Эти указания т. Кагановича в речи на II пленуме комиссии партийного контроля целиком относятся к союзу работников искусств. Решение XVII партсъезда о передаче массового контроля профсоюзам не нашло еще сколько-нибудь значительного отражения в практической работе союза Рабис. Лишь после июньского пленума комиссии партийного контроля некоторые наши союзные органи
зации, преимущественно на кинопредприятиях, начали кое-что делать в этой важнейшей для профсоюзов области работы.
В частности лишь после июньского пленума КПК зашевелился и ЦК Рабис, приняв первое развернутое решение о задачах и формах практической работы по массовому контролю в художественных предприятиях и направив
специально в помощь местам своих инструкторов. Многие фабместкомы только сейчас начинают раскачиваться, только «приступают» к работе, продолжают «на
щупывать» ее формы, несмотря на предельную ясность указаний т. Кагановича и четкость задач, поставленных II пленумом.
Длч основной группы художественных предприятий—за исключением кино— слабость работы по массовому контролю можно частично объяснить летним периодом, связанным либо с гастрольными поездками либо с временной приостановкой деятельности. Этими обстоятельствами и объясняется, что сейчас
работа по массовому контролю развернулась—и то крайне еще недостаточно— только на кинофабриках. Однако проведенная фабкомами кинофабрик работа по массовому контролю, при всей ее незначительности, позволяет все же учесть известный опыт. Это тем более важно в условиях начала зимнего сезона во всех художественных предприятиях, когда месткомы должны не медля взяться за организацию массового контроля.
Основной акцент в работе профсоюзов по массовому контролю должен быть сделан на организации контроля за деятельностью органов, обслуживающих нужды работников данного предприятия: по рабочему снабжению—столовых, ЗРК, буфетов и по бытовому обслуживанию—общежитий, детских площадок.
кинофабрики по сравнению с другими художественными предприятиями обладают наиболее разветвленнэй и обширной сетью таких снабженческо-бытовых учреждений. Неслучайно поэтому, что в постановлении ЦК Рабис особенно под
черкивается значение массового контроля в кино. Однако было бы грубейшей ошибкой сделать отсюда вывод, что к театрам массовый контроль не относится. Такого характера разговоры уже сейчас наблюдаются по отдельным нашим союзным организациям, и не подлежит сомнению, что они представляют собой наибольшую опасность, требующую быстрого и решительного преодоления.
Сейчас уже нет дочти таких художественных предприятий, в которых не имеется собственных столовых. В наиболее мелких предприятиях, уде нет собственных столовых, проведено прикрепление всего коллектива к другим сто
ловым, также нуждающимся в постоянном контроле. Тоже и в отношении ЗРК,, ЗР, бытовых учреждений.
При огромном росте сети столовых и ЗРК художественных предприятий качественно их работа поставлена плохо. Образцовых столовых в художественных предприятиях очень немного, но и в них еще достаточно упущений, ошибА, злоупотреблений, легко преодолимых при хорошо налаженном, действенном мас
совом контроле. Не приходится дбказывать, что в работе наших столовых, ЗРК, складов, обслуживающих потребности работников искусств, уйма недостатков—результат плохой работы, плохого контроля, неумелой организации и что, следо
вательно, устранив эти недостатки, можно поднять работу в снабженческо-бытовых учреждениях на высокий качественный уровень, независимо от объективных условий.
Как организовать и с чего начать работу по низовому массовому контролю?
Организационные формы контрольной работы профсоюзов определены и решениями II пленума КПК и постановлением президиума ВЦСПС. Вначале в этих вопросах были допущены путаница и грубые ошибки, сводившиеся к созданию специальных бюро контроля или массовых комиссий и совещаний, под разно
образными названиями, подменявших собой фабзавместкомы. Получалось, что работа по массовому контролю перепоручалась дополнительным органам вместо такого органического слияния ее со всея работой ФЗМК, при котором она бы заняла «виднейшее место во всей работе профсоюзов» (из постановления II пленума КПК).
Массовой контрольной работой должен руководить председатель фабместкома, непосредственна организуя и направляя деятельность бригад контролеров. Нужно быстро подобрать хороший состав контрольных бригад, используя имеющихся