активистов РКИ и депутатских групп, привлечь в бригады контролеров специалистов по счетному делу и хозяйственным вопросам и обязательно вовлечь в массовый контроль жен работников искусств. Бригады следует создавать пре
имущественно постоянные не только по составу, но и в смысле закрепления и специализации их на контроле за определенными участками работы. Ставка на постоянный состав и специализацию бригад не должна исключать создания вре1*енных бригад, выполняющих специальные задания.
Подбор крепкого актива контролеров и правильная его организация имеют исключительное значение. Однако успех и действенность контроля могут быть достигнуты лишь при постоянном инструктаже бригад контролеров, при оперативном руководстве ими председателём фабместкома.
Каждая бригада контролеров, постоянная или временная, должна знать, что от нее требуется, понимать свою задачу и уметь ее выполнить. Председа
тель фабместкома не достигнет успеха и требующихся результатов от массового контроля, если он не сможет дать каждой группе контролеров конкретное задание, не проверит, как это задание выполнено, не обсудит вместе с бригадой ре
зультатов проверки, не добьется устранения выявленных контролером недостатков- Только при таком оперативном и абсолютно конкретном, практическом руко
водстве обеспечиваются успех и эффективность и растет авторитет массового низового контроля.
Решениями II пленума КПК и затем постановлением ЦК ВКП(б) установлена ответственность председателей ФЗМК за хищения, растраты, нарушение установленных цен, обвешивание потребителей и т. п. в объединяемых ими ЗРК или в других органах по рабочему снабжению. Обычно профработники привыкли руководить «вообще», не неся персональной ответственности за возникающие безобразия и срывы работы. Передача профсоюзам функций социального страхования и затем функций массового низового контроля значительно увеличила объем работы профсоюзов, но и вместе с тем определила значительно большую их ответственность за качество работы.
Организуя работу по массовому контролю, чрезвычайно важно не увлекаться «большими» планами проверки всей работы снабженческих органов. Если постоянной группе контролеров ЗРК председатель фабкома поручит проверить работу всего ЗРК, можно не сомневаться, что толка от такого контроля получится очень мало. Нужно начинать проверку с небольших, но важных и совершенно конкретных, отдельных вопросов, которые легко могут быть проконтроли
рованы, начинать с отдельных «мелочных» вопросов. Опыт фабкома московского ккнокомбината может быть в этом смысле взят за положительный образец.
На московском кинокомбинате бригада по столовой начала свою работу с такого, на первый взгляд, мелкого вопроса, как калькуляции цен на пирожки. Уста
новив безобразно вздутые наценки, вытекавшие из неправильного, жульнического расчета норм расходования продуктов, бригада контролеров заинтересовалась более
широко калькуляцией цен и расходованием продуктов на другие виды питания в столовой и выявила ряд безобразий. В результате фабком добился снятия с работы заведующего столовой и передал дело в прокуратуру.
Бригада контролеров по ЗРК московского кинокомбината начала свою работу с проверки хранения продуктов, в частности с проверки хранения хлеба. В результате было обнаружено уничтожение хлеба крысами. После предупре
ждения о необходимости принять меры бригада через три дня снова проверила
качество хранения хлеба и выявила еще большие потери от крыс и, кроме того,! значительное превышение норм утруски и усушки. В результате фабкому при-< шлось опять прибегнуть к органам надзора для того, чтобы предупредить дальнейшее развитие безобразий.
Такая конкретная практическая работа должна составить основное содержание деятельности бригад массового контроля. Нужны специальные контролеры по кон
тролю за весовым хозяйством, по контролю за ценами. Нужно, чтобы бригады, прикрепленные к снабженческим органам, проверяли отдельные конкретные вопросы и, отталкиваясь от них, охватывали бы контролем всю работу по снабжению и обслуживанию работников искусств.
Опыт массовой контрольной работы фабкома Московского кинокомбината ценен еще тем, что, сосредоточив основное внимание на контроле работы по снаб
жению и питанию, фабком одновременно начал развертывать работу по контролю за выполнением решений правительства по различным хозяйственным вопросам и вопросам зарплаты. Сюда относится проверка выполнения рабочих предложений, проверка внедрения сдельщины; фабком проявил инициативу и в организации проверки такого важного вопроса, как подготовка предприятия к зиме...
Привлекая к участию в массовом контроле специалистов, фабком смог за сравнительно небольшой период развернуть массовый контроль достаточно ши
роко по всем линиям. В результате оперативности, настойчивости, уменья закончить и довести до конца каждую начатую проверку укрепился авторитет контролера и выросла эффективность массового контроля на фабрике.
Опыт работы по массовому контролю на московском кинокомбинате должен быть учтен всеми союзными организациями. За работу нужно взяться немедленно, взяться с большевистским упорством и серьезностью и привлечь к участию в массовом контроле широкие массы работников искусств.