НЕ СИГНАЛИЗИРОВАТЬ,

А УСТРАНЯТЬ НЕДОСТАТКИ

Ф. ОЦЕП
Председатель фабкома Московского кинокомбината т. Оцеп
В этой статье мы хотим поделиться опытом, который имеет фабком московского кинокомбината в области массово-контрольной работы.
Мы организовали три постоянные бригады по контролю за работой столовой, по контролю за ЗРК и овощехранилищем и финансово-смет
ную. Кроме того, мы объединили старых секционеров РКИ в группу, которой давали спе
циальные задания, невходящие в компетенцию постоянных бригад.
Основная цель такой перестройки работы— сделать контроль конкретным, оперативным, дей
ственным, привлечь к участию в контрольной работе широкую массу работников комбината. При этом мы решительно отказались от обсле
дования хозяйственных организмов в целом (об
следование ЗРК, столовой и прО, а перешли к обследованию отдельных конкретных участков. Это помогло нам выявить многие неполадки и поставить вопрос о реорганизации системы работы хозяйственных организаций.
Мы начали с проверки калькуляции цен на пирожки и норм раскладки материалов, из
которых они изготовляются. -Установив ряд неправильностей (завышенные нормы, непра
вильная калькуляция), мы перешли к работе счетного аппарата, к руководству дирекции сто
ловой. На этом участке мы выявили много злоупотреблений и поставили вопрос о снятии с работы директора столовой и о передаче всего материала в Комиссию советского контроля для привлечения виновных к ответственности.
Обследуя систему хранения продуктов в ЗРК, мы установили значительную порчу хлеба крысами (за декаду испорчено 40 кг). Мы предложили заведующему столовой в трехдневный срок провести ряд мер для ликвидации крыс.
Повторная проверка показала, что ни одно наше предложение не выполнено и что порча хлеба увеличилась. Тогда же мы выявили, что товары хранятся и отпускаются неправильно, а это приводит к значительной «утруске» и
«усушке». Только в июне нехватило свыше 100 кг хлеба.
Дело это было немедленно передано прокуратуре.
Стремясь сделать контроль оперативным и действенным, мы установили такую систему ра
боты, при которой наши рабочие контролеры, дежурящие в столовой или в ЗРК, тут же на месте принимают меры к устранению замечен
ных ими недостатков. Например, наш рабочий контролер т. Жаренов, выявивший, что на складе столовой лежит 42 кг испорченного мяса, добился через фабком наложения административ
ного взыскания на кладовщика и изменения си
стемы приемки и хранения скоропортящихся продуктов.
Нужно сказать, что по этой линии значительных успехов добиться не удалось. Старая традиция «сигнализировать» (установил недостатки—написал в фабком бумажку и на этом ус
покоился) сильна еще у многих рабочих контролеров. Ликвидировать эти «традиции» и пре
вратить контроль в оперативный и действенный удастся лишь при систематическом общении фабкома с контролерами, при постоянном и конкретном руководстве их работой.
Большой недостаток, мешающий успешной работе,—слабая квалификация рабочих контролеров. Совершенно естественно, что рабочие «осуществляющие контроль, должны уметь разо
браться в бухгалтерской отчетности, в анализе калькуляции цен, знать каналы возможных зло
употреблений» (из решений пленума КПК). Ограничиваться только учебой на практической работе нельзя. Правда, отдельные рабочие кон
тролеры уже крепко начали осваивать технику дела (к их числу относятся художник Жаренов, контролирующий столовую, осветитель Бе
ляев, работающий в ЗРК, и др.). Но общая масса контролеров не знает еще всех пружин и
особенностей работы хозяйственных организаций. Поэтому фабком, по нашему мнению, должен организовать курсы и семинары по различным отраслям работ.
Мало еще сделано и по линии превращения контроля в массовый. Актив, насчитывающий всего лишь 35—40 человек, конечно, недоста
точен. Цеховым организациям и профоргам, часть которых (лаборатория, фабрикоуправление), кстати сказать, недостаточно еще включилась в эту работу, придется еще немало поработать.
Само собой разумеется, что мы не станем увеличивать количества контролеров за счет ка
чества их работы. Тщательный подбор рабочих контролеров, привлечение лучших ударниковпроизводственников—вот из чего мы исходим