ветскими, профессиональными и общественными организациями.
В первые годы, однако, усилия «Всекохудожника» были направлены на объединение наи
более «легких цехов» изоискуссгва, продукция которых имеет гарантированный и самотечный спрос. Это всевозможная роспись и художе
ственная отделка тканей, знамена, массовая бы
товая скульптура и т. п. Добавив к этому развертывание предприятий, вырабатывающих художественно-технические материалы, можно констатировать, что за весь первый период «Всекохудожник» не осваивал основных ведущих отраслей изоискусства—его станковые фермы.
Поэтому и все вопросы профсоюзной работы оказались наиболее близки к разрешению именно в этих «легких цехах». Вопросы организа
ции труда и дисциплины, даже в условиях квартирничества, вопросы оплаты труда, тарифов и сдельщины, материально-бытовое обслу
живание—все это находило свое разрешение фактически для ограниченного круга изоработников-прикладников. Профобслуживание творческих основных кадров не могло быть орга
низовано на базе «Всекохудожника», так как последний ими не занимался, что в свою оче
редь приводило к нездоровым взаимоотноше
ниям между творческим активом и «Всекохудожником».
Вопросы профобслуживания художников ведущих профессий и по сей день не имеют еще своего законченного разрешения. Существование в нашем Союзе горкомов художников и представляет собой ту форму профсоюзной органи
зации, которая имеет в своей системе десятки и сотни всевозможных предприятий и заказчиков, где художники работают в порядке случайных разовых заданий. Здесь особенно не
благополучно в оформительско-декоративной от
расли производства, наиболее раздробленной, мало изученной и поглощающей значительное количество средств.
Тарифы, которые должны предусмотреть различные многообразные работы на различных объектах, в силу этого еще не имеют четкости и единообразия. Материально-бытовое обслуживание и культработа также не имеют проч
ной базы. Работа горкома строится в различных городах по-разному, и суммирование их опыта приобретает огромное значение в деле упорядочения профсоюзного обслуживания изоработ
ников, в деле создания и укрепления прочней производственно-хозяйственной базы изоискусства.
VI пленум ЦК нашего союза специально обсуждал вопрос о состоянии производственной базы изоискусства. Большие прения, в которых участвовали виднейшие художники и изоработ
ники основных республик, краев и областей СССР и развернутые решения пленума намечают ряд важнейших мероприятий в этом направлении.
За последние годы значительно вырос, окреп и успешно развивается «Всекохудожник». Под влиянием и при участии художественной обСцественности «Всекохудожник» перестраивается в сторону обслуживания ведущих групп изофронта, повышая в своем промфинплане удельный вес станкового искусства. Выставочная деятельность, осуществляемая контрактациями художников, расширяемое с каждым годом ак
тивнее привлечение средств со стороны для, организации целевых художественных выставок, продвижение и реализация художественных произведений через свою сеть ставят «Всеко
художник» в число важнейших художественных Предприятий, обслуживаемых нашим союзом.
Вся эта большая работа определяет дальнейшее развитие «Всекохудожника» «как основ
ной производственно-материальной базы иззискуства» (из резолюции VI пленума ЦК Рабис).
Пленум одновременно констатировал, что «темпы художественно-производственного развития и общий уровень работы «Всекохудожникапродолжают резко отставать от задач и требований, предъявляемых изоискусству социалистическим строительством».
Эти решения пленума возлагают большую ответственность и на «Всекохудожник» и на орга
низации нашего союза, которые должны обеспечить высокое качество художественной работы всей системы «Всекохудожника». В дан
ном случае имеют исключительное значение укрепление наших низовых профсоюзных ор
ганизаций, усиление их влияния на предприятия системы «Всекохудожника» и его производственные мероприятия. Контрактация и систематические заказы группируют вокруг «Всекохудожника» и его филиалов значительное коли
чество творческого актива изоработников. Этот творческий актив, будучи производственно связан с «Всекохудожником» (в Москве), с коопе
ративом изо (в Ленинграде), с товариществами «Художник» (в др. городах), зачастую не со
стоит в профорганизации по месту своей работы и там не обслуживается, профсоюзно объединяется горкомами. Такое положение не сближает творческие кадры с производством, ослабляет возможности их влияния, влияния проф
союза, снижает уровень профработы местной организации.
Само собой разумеется, что производственный принцип здесь должен быть четко соблюден, тем более, что для работника изо именно «Всекохудожник», с его разнохарактерными изо
производствами, может и должен стать прочной производственной базой. Отсюда задача—укрепление месткомов, а в немногочисленных изо
кооперативах на периферии—создание крепких профгрупп с работоспособными профоргами.
Местная первичная профорганизация изоработников нашего союза, имеющая в своем со
ставе квалифицированные кадры художников,, непосредственно на производстве может по
деловому работать над правильной организацией труда, над разработкой и реальным проведением тарифов, добиваться по-хозяйски практических мероприятий по материально-бытовому и культурному обслуживанию.
Немаловажное значение имеет и умелая совместная работа нашего союза с творческими союзами и кооперативной системой, ибо худож
ники являются членами этих трех организаций. Организации нашего союза Рабис должны максимально обеспечить деятельность творческих союзов, ставя акцент в своей работе на профобслуживание.
Решением VI пленума признано «своевременным и целесообразным поставить вопрос о вы
делении «Всекохудожника» из общей системы
Всекопромсовета как самостоятельное по своей художественной специфике объединение». Это дает большую самостоятельность и периферийным организациям и снимает вопрос о подчи
нении местным (краевым и областным) органам промкооперации.
Особое значение в этой связи приобретает решение пленума «распространить на всех членов союза все условия колдоговора, сосредоточив в союзе Рабис все средства по страхоаа