РСФСР
ЛЕНИНГРАД
Массовый отдел Ленинградского совета поручил союзу архитекторов разобрать материалы и условия конкурса на сооружение нового оперного театра. Театр будет по
строен в одном из рабочих районов города и рассчитан на 2 000 зрителей.
Ленинградская фабрика клавишных инструментов выпустила в июне первые 30 пиа
нино повышенного качества (из красного дерева). Во втором полугодии будут изготовлены 2 400 пианино и роялей.
Научно-исследовательским институтом музыкальных инструментов разработана первая советская модель электрогитары. Электрогитара, скон
струированная конструктором Ивановым, не имеет деки; струны передают звук на адаптер, укрепленный на грифе. Воспринятые адаптером звуки пе
реходят по электропроводам на усилитель. Звук получается значительно сильней и чище.
АРХАНГЕЛЬСК
Звуковое кино впервые пояявляется в тундре. Для Ненецкого округа и Коми-области заказаны звуковые кинопе
редвижки. Кинопередвижки будут перебрасываться по тундре на аэросанях. В Нарьян- Мар — центр Ненецкого окру
га — выезжает .специалист для; руководства строительством звукового кинотеатра.
ГОРЬКИЙ
.В Горьковском художественном музее большим успехом пользовалась большая перед
вижная выставка Всекохудожника. На выставке представлены произведения. 130 круп
нейших художников страны— Грабаря, Павлова, Кузнецо
ва, Кончаловского, Машкова и др.
В Халтуринском районе открыто звуковое кино. В ближайшее время звуковые кинотеатры будут открыты в Го
родце и в самом отдаленном районе горьковского края — Яранском.
Исполнилось шестидесятилетие существования Г орьковского музыкально-театраль
ного техникума. За последние 10 лет техникум выпустил свыше 300 квалифицированных работников искусств, ра
ботающих ныне в крупнейших театрах Союза.
НЕВЕЛЬ
Закончено строительство театра для рабочих щетинной фабрики. Зрительный зал театра рассчитан на 800 человек.
НОВОСИБИРСК
Утвержден репертуар зимнего сезона в Новосибирском театре «Красный факел». Ре
жиссером Литвиновым будут поставлены «Скутаревский»,
«Гибель эскадры», «Ромео и Джульета» и «Вишневый сад», режиссером Рудиным — «После бала», «Чапаев» и «Бесприданница»; режиссером Поле
жаевым — «Чудесный сплави «Рябинин и другие». Из ста
рых постановок в 1934—1935 г. будут сохранены «Укрощение строптивой», «Егор Булычев», «Достигаев», «Аме
риканская трагедия», «Чужой ребенок» и «Гроза».
ПСКОВ
В середине июля в,колхозе «Красные Зряковичи» прои
зошел пожар. Все взрослые колхозники в момент - возникновения пожара были на сено
косе. Огонь угрожал селу и в первую очередь детским яслям. Работавшая в районе кол
хоза киносъемочная бригада во главе с режиссером Эрмлером
заметила пожар и немедленно приступила к его, тушению. Дети, находившиеся в яслях, были спасены исключительно благодаря самоотверженности киноактеров.
ТОБОЛЬСК
Для обслуживания колхозов Тобольского района управлением зрелищных пред
приятий Обско - Иртышской области создан «Первый колхозный театр ».
УЛЬЯНОВСК
Крайисполком передал ульяновский гортеатр в ведение городского совета. Президиум горсовета нашел целесообразным организовать драматическую труппу для обслужи
вания Ульяновска и Пензы на конвенционных началах. Театр
должен начать спектакли в сентябре.
ХАБАРОВСК
В Краевом музее открылась выставка искусств северных народов Дальнего Востока. На выставке представлены все виды туземного искусства: резь
ба по кости и дереву, вышивки, живопись и скульптура. Особенно интересны работы ху
дожницы Майлы Оненко из стойбища Сакачи - Алян на Амуре.
Украина
КИЕВ
В начале 1935 г. украинский государственный театр им.
Франка будет праздновать свое пятнадцатилетие. В дни юбилея выйдет ряд книг, посвя
щенных театру и его отдельным актерам, будет организо
вана выставка и выпущен фильм. К текущему зимнему сезону театр укреплен высококвалифицированными твор
ческими. силами. В труп-, пу приглашены заслуженный артист Шуйский, режиссер и актер Коневский, актер Ко
ноненко. Большое внимание в этом году будет уделено повышению теоретическрго уров
ня актерского- коллектива. При театре будет работать
филиал университета искусств.. В течение сезона театр пока
жет «Птахи и Комахи» Микитенко, «Дон Карлос» Шиллера, «Бойцы» Ромашева, «Часовщик и курица» Кочерги, «Ваг
рамова ночь» Первомайского,
«Хорошая жизнь» Амаглобели, «Мой враг» Вевьюрко и: новые пьесы Корнейчука и Афиногенова.