ДНЕПРОПЕТРОВСК
Государственный театр им Шевченко закончил составле ние репертуара на сезон 1934— 1935 г. Театр покажет «Оптимистическую трагедию», «Часовщика и курицу», «Чудес
ный сплав», «Вишневый сад», «На всякого мудреца» и «Бойцы». Художественный руководитель театра — Бортник, режиссеры — Южанский и Иофе.
ЗОЛОТОНОША
В селе Чапаевке заканчивается строительство большо
го звукового кинотеатра со зрительным залом на 700 человек. При театре будут обору
дованы 5 комнат для массовой культработы.
ХАРЬКОВ
К 7 ноября 1934 г, будет закончено строительство ново
го краснозаводского театра. 8 ноября в новом здании начнет спектакли харьковский театр Революции. В течение первой половины сезона театр покажет две премьеры — «Ча
совщик и курица» и «Хорошая жизнь».
* * *
Секция искусств горсовета приступила к практической работе. При секции создан ряд бригад. Театрально эстрадная бригада приступила к обследованию областного театрального треста. Секционеры начали проверку репертуара и качества исполнения харьковской эстрады. Несколько вещей, неотвечающих требованиям проверочной комиссии, сняты с репертуара. Секция разрабатывает план обслуживания рабочих клубов Харькова театром и эстрадой.
ЧЕРНИГОВ
Заканчивается монтаж оборудования черниговской му
зыкальной фабрики. По своей мощности новая фабрика — самая крупная в Союзе. Годовая продукция ее — 300 000 музыкальных щипковых инструментов: мандолины, гитары, балалайки. Фабрика полностью механизирована.
Азербайджан
БАКУ
Азербайджанский государственный театральный музей и Большой оперный театр к XIV годовщине советского Азербайджана открывают выставку, посвященную разви
тию тюркской оперы. Выстав
ка покажет последовательные этапы роста тюркского опер
ного театра от «Лейли Меджнун» Гаджибекова (1908 г.) до «Шах-Сенем» Глиэра (1934г.) и достижения советской вла
сти в области театральной и музыкальной культуры, подготовки национальных оперных кадров и т. д.
Государственный оперный театр им. Ахундова передан в непосредственное ведение Совнаркома АзССР. Директором театра назначен Г. Арустамов.
Армения
ЭРИВАНЬ
Управление искусств Наркомпроса Армении созвало в Эривани первую республиканскую театральную конферен
цию. В конференции приняли участие работники первого и второго гостеатров Армении, госоперы, эриванского ТЮЗа
колхозно-совхозных театров. Специальное заседание было посвящено отчету камарлинского колхозно-совхозного театра. На конференции обсуж
дались итоги сезона 1933 — 1934 г., задачи и репертуар нового театрального сезона, а также вопросы подготовки кадров, финансирования и т. д.
В ближайшее время Наркомпрос Армении открывает в районах республики первые два музыкальных техникума. В бу
дущем году в Эривани откроется школа изобразительных искусств. В качестве пре
подавателей приглашаются лучшие художественные си
лы Армении: художник Сарьян, график Коджоян, скульптор Сурен Степанян.
Грузия
ТИФЛИС
В связи с десятилетием театра имени Руставели присвоено звание народных арти
стов Грузии артистам театра
Акакию Хорава, Акакию Васадзе и Георгию Давиташви
ли. Тамаре Цулукидзе, Сусане Бежанишвили и Ивану Абашидзе присвоено звание заслуженных артистов республики.
Зимний сезон в театре им. Марджанишвили открывает
ся 1 октября. В репертуаре театра — «Батриони» Какабадзе, «Крестьянское восста
ние в Мингрелии» Габискирия, инсценировка романа Ардазиани «Соломон Исаакович Меджигуанашвили» и «Гибель эскадры» Корнейчука. Будут возобновлены «Гурия, Ниношвили», «Отелло», «Гопля, мы живем» и др.
Макет оперы ,,Шах-Санэм“ Глиэра в бакинском оперном театре им. Ахиндова.