поставлена образцово

За последние два года система повышения квалификации значительно окрепла и выросла. Возник ряд институтов повышения квалификации (в Самаре, в Тифлисе и др.), увеличился охват работников искусств учёбой, накоплен организационный и программно-методический опыт и т. д.
Однако, система политико-производственной учебы работников искусств еще до сих пор не освободилась от многочисленных и весьма существенных недостатков.
Несмотря на то, что за последний год в ряде краев и областей организованы институты повышения квалификации работников искусств, темпы роста сети ИПКРИ нельзя признать удовлетворительными. Крупнейшие центры, как Киев, Свердловск, Горький, Новосибирск, Саратов, Минск, Баку и многие другие, — еще не имеют ин
ститутов повышения квалификации и учебная работа сосредоточена в стихийно возникающих и не регулярно работающих кружках.
Нельзя признать также достаточным охват работников искусств учебой.
Попрежнему учебная сеть чрезвычайно пестра. Очень часто на предприятиях, где уже существуют филиалы института по повышению квалификации, местные комитеты или дирекции развертывают множество различных кружков — политической и производственной учебы по ликвидации неграмотности,— работающих параллельно, никак не связанных с филиалом. Таким образом, создается никому не нужное дублирование, дезориентирующее работников, пожирающее громадные деньги.
Вся учебная работа на предприятии должна осуществляться институтом повышения квалификации, вестись под его руководством и по единому плану. Только тогда учеба даст должный эффект.
Недостаточно высоко качество учебы. Ленинградский и московский институты повышения квалификации провели большую работу по разработке программ. Однако, по ряду дисциплин программ еще нет, по ряду — существующие программы требуют изменений, переработки.
Слаба материальная база иститутов повышения квалификации. Краевые и областные управления театрами, театральные хозяйственники очень часто не включают в промфинпланы художественных предприятий ассигнования на учебу, на повышение квалификации. Там же, где такие ассигнования есть,— они подвергаются бесчисленным урезкам, деньги отпускаются не своевременно и т. д.
Корни этих недочетов заложены прежде всего в отсутствии ясного понимания значения и важности политико-производственной учебы у многих хозяйственников и профработников предприятий Рабкса. Еще очень многие считают повышение квалификации чем-то средним между общественной работой и личным делом работника искусств.
С другой стороны, нет централизованного, систематического и высококвалифицированного руководства делом повышения квалификации.
В начале октября в Центральном комитете союза Рабис было проведено совещание с участием представителей ленинградского, московского и средне-волжского институтов повышения квалификации работников искусств.
Совещание высказалось за создание непосредственно при ЦК Рабис всесоюзного центра по руководству политико-производственной учебой в художественно-зре
лищных предприятиях, за издание специального бюллетеня, посвященного вопросам учебы. Кроме того, решено провести второе всесоюзное совещание по вопросам политико-производственной учебы, которому должны предшествовать областные и краевые совещания.
Необходимо уже сейчас развернуть широкую подготовку к этому совещанию. Профсоюзные организации нашего союза должны вплотную заняться вопросами марксистско-ленинской и производственной учебы. Развернув соревнование на луч
шую подготовку к всесоюзному совещанию, профорганизации должны добиться широкого развертывания учебной работы и высокого качества учебы.
Всесоюзному совещанию профорганизации должны рапортовать о новых институтах повышения квалификации, о сотнях работников искусств, вовлеченных в учебу, о высоком уровне учебы.
Партийное, марксистско-ленинское воспитание работников искусств и работа над овладением техникой художественного мастерства,— дело первостепенной важности. Сюда должно быть направлено внимание всех профессиональных организаций нашего союза.