его поднимают, то что даже простое удостоверение об окончании Университета искусств дает им некоторое удовлетворение, — отражает действительную необходимость юридиче
ского, профессионально - производственного уточнения прав закончивших учебу и призна
ния этих прав на предприятиях. Дело союза Рабис дать исчерпывающее разрешение всех этих вопросов и создать совместно с Наркомпросом такое положение вещей, которое внесло бы ясность во всю перспективу повышения квалификации работников искусств.

ЧЕТЫРЕ УСЛОВИЯ

Н. РАДЛОВА
Я работаю в Театре музыкальной комедии, в театре ЛОСПС и ГОМЭЦе. Мне кажется, что главный и основной недостаток работы на
шего Института заключается в том, что кадры
преподавателей Института не закреплены на весь учебный год за определенными театральными предприятиями.
Работа до сих пор шла случайно. Отсутствовала какая бы то ни была связь преподавате
лей ЛИПККРИ с руководством тех театров, в которых они работают. Дело доходит до того, что совершенно .не представляешь себе, чего
же ждут театры от ЛИПККРИ *. Наш Институт и вся наша учеба рассматривается театрами
как нечто для _ них постороннее, маловажное, несущественное и даже мешающее их повседневной практической работе.
Но с театрами дело еще обстоит относительно благополучно. Мало-мальски сносные условия для организации учебы в театре при известной настойчивости создать можно. Значительно ху
же с организацией учебы в ГОМЭЦе. Здесь уже совершенно с нами не считаются и просто не желают сделать хоть что-нибудь для того, чтобы дать возможность работникам цирка и эстрады повышать свою квалификацию. Между тем надо сказать, что сами эстрадники и работники цирка гораздо отзывчивее актеров и работают с большей охотой и настойчивостью. Это особенно относится к выполнению ими заданий по тренажу на дому.
Работники цирка и эстрады разбросаны, их труднее собрать для занятий. ГОМЭЦ мог бы многим помочь, обеспечив хотя бы постоянное помещение для занятий, но сколько мы ни бьемся—убедить руководителей ГОМЭЦа в
том, что мы делаем с ними не разное, а общее дело невозможно.
При всем этом, нужно отметить, что ЛИПК КРИ за два года своего существования проде
лал громадную работу. Руководитель ЛИПККРИ т. Пумпянский, «.умеющий работать, любящий свое дело, к сожалению, не получает достаточ
ной поддержки ни со стороны союза, ни со стороны хозяйственных организаций.
Что нужно сделать, для того чтобы поставить на должную высоту работу ЛИПККРИ?
Первое—установить тесную и непосредственную связь ЛИПККРИ с театрами. Нужно до
биться такого положения, при котором театры сами были бы заинтересованы в повышении квалификации своих кадров. Для этого нужно приблизить нашу теоретическую учебу к производственной работе театров..
Второе—нужны четко разработанные учебные планы и программы. В октябре начались занятия, а мы до середины сентября не знали, по каким программам будем работать и когда фактически начнем работу.
Третье—нужно, наконец, разрешить вопрос о помещениях. Мы занимаемся буквально где попало—в буфетах, уборных, фойе. Мне для за
нятий нужна абсолютная тишина, но я не могу ее добиться, так как через, комнату, где я занимаюсь, беспрерывно ходят посторонние люди.
И. наконец, четвертое — я считаю, что ЛИПККРИ должен иметь свой постоянный, хотя бы небольшой, но твердо за ним закреплен
ный. кадр преподавателей. Ведь никто из нас до сих пор не рассматривает преподавание в ЛИПККРИ как свою основную работу—все мы работаем по совместительству, причем ЛИПККРИ для нас ;не первая а вторая работа. Только тогда, когда ЛИПККРИ будет иметь постоянное сколоченное ядро преподавателей, можно будет говорить о настоящей творческой атмосфере в Институте.
! Ленинградский институт повышения квалификацгпг кадров работников искусств.

НЕТ КНИГ

Л. ДЕНИСОВА
Идея университетов для работников искусств, где бы повышалась квалификация не только в узко специальном плане, но давалась бы возможность . повысить уровень слушателей, оправдали себя вполне.
Однако существуют некоторые недостатки в работе, которые мешают хорошему усвоению -преподаваемых дисциплин.
Главный недостаток — это почти полное отсутствие литературы по вопросам теории искусств. Явно недостаточны тиражи изданий ра
бот по искусству основоположников марксизмаленинизма. Кроме того, у нас до сих пор нет хорошего и полного перевода эстетики Гегеля. Неполное издание 1869 года удовлетворить не может,—да его и невозможно достать. Есть один-два экземпляра в центральных читаль
нях, но на них двух-трехмееячные очереди, что говорит об очень большом интересе к эстетике. Пег «поэтики» Аристотеля и т. д. и т. д. Мне кажется, что именно профсоюз Рабис должен поднять вопрос об издании большего количества книг по вопросам теории искусства.
Далее необходимо в программах по диамату увеличить количество часов по истории философии, с обязательным включением истории ан
тичной общественной мысли, так как это значительно облегчает понимание и изучение истории искусства.
Нужно бороться за большую плановость производственной работы в театрах, что в свою очередь будет страховать от частых срывов занятий и обеспечит твердое расписание.