Глава IX. — Исканіе новыхъ литературныхъ формъ. Стр. 389—431.




Сознаніе необходимости реальной науки.—Распространеніе любознательности и нѣкоторой критики. — Исканіе новыхъ литературныхъ формъ и содержанія.




Зачатки новыхъ формъ въ предшествующемъ періодѣ. — Рукописная повѣсть начала XYIII вѣка: связь ея, ранѣе, съ повѣстями XVII вѣка и, позднѣе, съ первыми печатными романами второй половины ХѴІІІ-го.—Русскіе опыты.




Первое знакомство съ театромъ въ концѣ XVII вѣкд,. — Театръ при Петрѣ.—Иностранные актеры и опера на придворномъ театрѣ при Аннѣ.— Русская едена при Елизаветѣ.




Стихотворство. — Силлабическій стихъ. — Первое знакомство съ новой европейской поэзіей...........................................................................................................................389




Библіографическія примѣчанія................................................................................ 427—431




Глава X.—Установленіе новой литературы. Стр. 432




— 456.




Средина XVIII вѣка.— Новыя прямыя вліянія европейской образован




ности и первое установленіе литературной жизни.—Литературный трудъ какъ профессія: первые „писатели , читающая публика, критика.




Созиданіе литературы подъ впечатлѣніями эпохи преобразованія. — „Насажденіе11 изящной словесности какъ продолженіе стремленій реформы.




Единственный наличный источникъ — западныя литературы. — Было ли заимствованіе изъ этого источника измѣной народности или національному




„культурному типу ?—Европейскія основы русской национальности. — Истори- * ческая преемственность цивилизаціи.




Образовательная ступень русскаго общества въ половинѣ XVIII вѣка.— Состояніе школы: Славяно-греко-латинская Академія; духовныя школы.—Свѣтскія училища со временъ Петра: Академія наукъ и академическая гимназія;




Шляхетный кадетскій корпусъ; медицинская школа и пр.—Образованіе за гра




ницей.—Основаніе московскаго Университета....................................................................432




Библіографическія примѣчанія................................................................................ 455—456




Глава XI.—Тредьяковскій и Сумароковъ. Стр.457—488.




Стремленіе установить теоретическія основанія и формы литературы.




Труды Тредьяковскаго.—Реторика и піитика.—Вопросъ о языкѣ и стихосложеніи.




Литературная дѣятельность Сумарокова.—Увѣренность, что русская литература уже равняется съ европейскими, именно съ французской.........................457




Біографическія и библіографическія нримѣчанія........................................... 480—488




Глава XII.—Ломоносовъ. Стр. 489 — 543.




Историко-литературныя изученія Ломоносова. Складъ понятій въ обществѣ его времени.




Основной смыслъ дѣятельности Ломоносова............................................................. 489 Біографическія и библіографическія примѣчанія..................................... 532—543