дороге множество москвичей «летников» и «зимников», и дачные поселки в этом районе достигают особенной скученности и многолюдности, приобретая характер поселков городского типа. Ряд поселков в 1925 г. превра
тились в города. Вместе с тем дорога захватывает и крупные фабричные районы — Мытищинский и Щел
ковский с крупным шагоно-строительным заводом в
Мытищах (§ 4) (до 2.000 рабочих) и целым рядом шерстяных фабрик Щелковского района.
От Мытищ идет особая ветка к востоку на Щелково и Монино.
Густо заселенная дачная местность с остановками через каждые 2—3 км и почти непрерывающимисл жилыми постройками идет до Пушкина, .оттесняя земле
дельческое население яа 1И—2 км от линии. Но и в жизнь окрестных деревень обильно вливается «дач
ный» промысел, и сельское хозяйство ведется между прочим и часто самыми примитивными прием амл, так как главным источником дохода служат «дачи». Рельеф в этой части почти равнинный, сюда заходит ши
роким языком пониженная полоса, простирающаяся к востоку огг Москвы и прорезаемая Казанской и Ниже
городской дорогами. За Пушкиным, после пересечения двух крупных рек с широкими расплывчатыми долинами— Клязьмы и Учи, характер пейзажа резко меняется. Местность приобретает полого-холмистый характер, долины речек (Талицы перед Ашукинсжою, Бори перед Хотьковым) глубже и уже (особенно глубока долина Пажи у Хотькова). Это — район молоч
ного хозяйства и травосеяния, играющий важную роль в снабжении Москвы молоком. Фабрики отступают на второй план, их немного: крупная текстильная фа
брика Вознесенская (соединенная узкс-колейкой с Софриным1), небольшие фабрички Хоаъкова, кирпичный завод у Софрнна.
Из окна вагопа в перегонах до Мытищ неоднократно видно полотно шоссе. Оно прошло по старинной до
роге на промышленный Север, на монастырь «Тросіца Сергия» — крупнейший колонизационный и торговый центр Севера, на древние города: Переяславль Залесский, Ростов Великий, Ярославль на Волге и дальше