власть, только коммунистическая партия могли поставить грандиозную задачу строительства канала Москва-Волга и разрешить ее в такой короткий срок.
Сооружение канала — блестящая победа советской техники, триумф сталинской индустриализации, выражение технического могущества нашей страны.
Вот как правительственная комиссия оценивает произведенные работы:
«При проектировании канала и его сооружений строителями канала был принят ряд новых инженерных решений как в сооружениях (типы шлюзов, насыпные и намывные земляные пло
тины), так и в конструкциях механизмов для эксплоатации канала (пропеллерные насосы, автоматика управления механизмами).
В производстве работ следует отметить удачное применение концентрированной работы экскаваторов, широкое развитие гидромехани
зации, а также подачу в массовом виде бетона транспортерами. Срок строительства канала в
четыре года восемь месяцев от начала подготовительных работ до ввода в эксплоатацию сле
дует считать коротким сроком для возведения подобного сооружения.
Архитектурное оформление канала и отдельных его сооружений — удачно, и канал в целом создает архитектурный ансамбль, хорошо свя
занный с окружающей природной обстановкой. Качество работ по основным гидротехническим сооружениям и другим видам работ в общем хорошее.
Осуществление такого грандиозного строительства, каким является канал Москва-Волга,
выполненное строительствам в труднейших гидрогеологических условиях в исключительно короткий срок, целиком из советских материа
лов, силами советских специалистов, является крупнейшей победой социалистического строительства, сделавшейся возможной только благодаря наличию в стране мощных заводов, создав
ших и изготовивших крупные механизмы для сооружения и эксплоатации канала, благодаря