Положительная сторона заключается в том, что посетитель может видеть всю продукцию членов «Октября» полностью
и без остатка. Но этот плюс вызывает такие минусы, которые перекрывают его в несколько раз. Ведь такое количество экспонатов, да притом так халтурно размещенных, напоминает буржуазные выставки-базары.
Неискушенный в полиграфии зритель сломает себе голову, прежде чем раз
берется, что к чему и зачем. В море плохо смонтированных газет, с неудачным использованием второго (добавоч
ного к черному) цвета и неряшливо сделанных книжных и журнальных обложек, тонут достойные внимания и поощрения полиграфические работы.
Такие работы, как обложки к массовым брошюрам, по своей художественной мысли очень интересны. Массовая сфии
ная брошюра должна и может быть внешне интересной, привлекательной,
броской. Это вполне удается художнику Елкину (и отчасти Штейну). Его облож
ки к серии брошюр «1-й год пятилетки и контрольные цифры 2-го года» при со
хранении броскости дают цельность
всей серии и достаточно заключают в себе зрительных элементов, отделяющих одну брошюру от другой.
Из обложек к книгам, как простые полиграфически и чрезвычайно ясные зрителю, решенные тематически, нужно отметить работы Сидельникова. Его обложка к книге «По авиации» надолго за
поминается. Цветовое решение ее вводит зрителя в содержание книги — по об
ложке создается представление о том, что является предметом ее содержания.
Журнал «Даешь», несмотря на нали
чие нарочитости и надуманности, являлся

Задача состоит в том, чтобы продолжать и впредь непримиримую борь

бу на два фронта, как с „левыми , представляющими мелкобуржуазный радикализм, так и с правыми, представляющими мелкобуржуазный либерализм.

И. СТАЛИН.

Телингатер. Страница из книги стихов
Кирсанова.
Мы также не можем рассматриавть, как часть «Октября», и художкоровское движение, которое существует под руко
водством «Комсомольской правды». Это
движение безусловно немаловажный факт на изо-фронте. Оно таит в себе ко
лоссальные возможности. Но при чем тут «Октябрь»? Более того, художествен
но-идеологическая установка «Октябряне получила (и сомнительно, что полу
чит одобрения со стороны движения художкоров.
И, наконец, участие группы архитекторов из «ОСА» может говорить только
о всеядности «Октября», но отнюдь нр о роли и достижениях «Октября» в ар
хитектуре. Тем более, что эта группа
архитекторов участвует под флагом «ОСА», под флагом формалистско-конструктивистской организации, являющейся по сути носителем буржуазной идеологии в архитектуре. «Октябрь», предоста
вив место «ОСА» на своей выставке, показал беспринципность и неспособность вести классовую борьбу на фронте пространственных искусств. Это явле
ние лишний раз подтверждает эклектизм «Октября».
Итак, мы остановимся только на том, что является действительно частью «Октября», что принадлежит ему по праву.
II. Полиграфия, фото и Фото
монтаж.
Наиболее полно и богато из всех отделов на выставке-демонстрации пока
зан отдел полиграфии, фото-монтажа и фото. Обширность представленного материала этого отдела имеет свои достоинства и недостатки.

Основная установка партии в данный момент состоит в переходе от наступления социализма на отдельных участках хозяйственного фронта к наступлению по всему фронту, и в об

ласти промышленности и в области сельского хозяйства.

И. СТАЛИН.