го денегъ; четвертому и т. д. Такъ какъ же? Одобрили бы вы такой способъ моей благотворительности? — спросилъ Л. Н. у рабоихъ. — Вы меня извините, до
бавилъ онъ, — обращаясь къ ученой молодежи, что я обращаюсь съ этимъ (вопросомъ не къ рамъ, а къ
нимъ, — указалъ онъ на насъ, — вѣдь придется, собирать деньги съ нихъ, чтобы помогать нуждающимся нашего круга. Вотъ они и въ правѣ первые сказать, согласны ли они давать на это?
Рабочіе засмѣялись, и одинъ изъ нихъ, высокій,; худіой фабричный, глухимъ голосомъ обратился къ семинаристу:
— Мы, господа, вмѣсто завтрака ѣдимъ только хлѣбъ или хлебаемъ кипятокъ, облитый на селедку; мы не имѣемъ лишній разъ купить фунтъ бѣлаго хлѣба больнымъ; у насъ мрутъ почти всѣ дѣти, такъ какъ мы не имѣемъ ни времени, ни средствъ, чтобы содержать ихъ какъ слѣдуетъ,—такъ насъ вы ужъ оставь
те въ покоѣ. Намъ не нужны ваши науки и древніе языки; не нужны ни рояли, ни консерваторіи. Вы ими давно занимаетесь, а мы все въ Нищетѣ. И не только намъ лучше не сдѣлали ваши науки, а все труднѣе и труднѣе стало прокармливаться.
Студенты заспорили и, оправдывая науки, стали доказывать, что безъ наукъ жить нельзя, что науки Двигаютъ и духовную и матеріальную жизнь человѣка, что нужно только, какъ и все, социализировать науки, чтобы всѣ могли учиться и древнимъ языкамъ, и исторіи, и современной техникѣ... И, чтобы: все было до