вленным в России, начиная со времен царствования «Тишайшего» по настоящее время (1672—1900). Составил Л. Г. С иль в о. (СПБ. 1900).
Фридлендер—Людвиг Фрид ленде р. Картины из бытовой/ истории Рима в эпоху от Августа до конца династии Антонинов. Часть I. Перевод под ред. Ф. Зелинского и С. Меликовой (СПБ. 1914. В серии «Общая история европейской культуры». Т. IV).


Худеков — С. Н. Худеков. История таниев. Части I, II и III (Пг. 1913—1915).


Casti 1-Blaze—La Danse et les Ballets depnis Bacchus jusqu’a Mademoiselle Taglioni par Casti 1-Blaze (Paris 1832).
Dictionnaire—Dictionnaire des antiquites grecques et romaines d’apres les textes et les monuments. Ouvrage fonde par Ch. Daremberg et redige... sous la direction de M. Edmond Saglio avec le concours de M. Edmond Poittier (Paris 1877—1916). Emmanuel, см. выше.
Из экономии места мифы в гл. 37—60 объяснены возможно кратко. Более подробное толкование их на русском языке можно найти только в популярных книгах: «Что рассказывали греки и римляне о своих богах и героях?» Н. А. Куна (М. 1914) и «Мифы классической древности» Г. В.
Штолля. Пер. с нем. В. И. Покровского и П. А. Медведева. Томы I и II (М. 1865—67; были и новые издания). Из иностранных по
собий наиболее подходящими являются книги Preller’a GriechischeMythologie и Romische Mythologie (несколько изданий) и «Ausfuhrliches Lexikon der griechischen und romischen Mythologie herausgegeben von W. H. Roscher (Leipzig 1884—1914).
В видах сбережения места я не указываю такя^е разницы между античной пантомимой и позднейшим балетом, отсылая читателя к статьям: Д. Л.[яшкова] «Краткие очерки по истории балета—I в «Бирюче», № 10 (9— 22 января») и своей «Из истории древне-римского балета», там-же, № 11— 12 (23—31 января). Добавлю только, что именно теперь, в наш демократический век, можно ожидать возрождения пантомимы. Действительно, про


летариат всех стран стремится ныне сблизиться между собою, но пока единственным общепонятным средством для такого взаимного общения остается, к сожалению, только жест !).


?) С особым удовольствием могу отметить, что возрождение античной пантомимы произошло не далее, как в минувшем 1918 году п притом у нас в Петро
граде. Именно, в конце этого года, сперва в Выборгском коммерческом училище, а затем в Рождественском совдепе и в институте Живого Слова были воспроизведены
пантомимической пляской сцены пз Одиссеи, изображающие эпизод с Навсикаей и Одиссеем, начиная с поездки царевны на берег моря и кончая отбытием многострадального героя на родину. Подробности об этом интересном и изящном представлении можно найти в «Гермесе» (т. ХХШ, стран. 227—231).