мнѣнію, натяжекъ, невѣрностей, отмѣчаютъ скудость художественныхъ образовъ въ поэзіи Некрасова, Я укажу нѣкоторыя наиболѣе типичная для ихъ точки зрѣнія и для характера ихъ критики мѣста.
Въ стих. „Буря , гдѣ изображена встрѣча героя со своей возлюбленной, мы читаемъ:
„Промочила ножки и хоть выжми шубку
Критикь по поводу этого мѣста замѣчаетъ, что слово „шубка“ здѣсь не умѣстно, такъ какъ рѣчь идетъ о лѣтней грозѣ.
Въ поэмѣ „Саша“ изображается рубка лѣса крестьянами, при чемъ упоминается о красныхъ гроздьяхъ калины и о томъ, что изъ гнѣзда выпали галчата:
„Тамъ изъ-за старой нахмуренной ели Красные грозды калины глядѣли.
Съ дерева комомъ галчата упали, Желтые рты широко разѣвали,
Прыгали, злились. Наскучилъ ихъ крикъ И придавилъ ихъ ногою мужикъ .
Критикь находитъ въ указанномъ мѣстѣ несоотвѣтствіе, допущенное поэтомъ въ пріуроченіи къ одному времени и созрѣванія калины (осень) и появленія птенцовъ (весна).
Указывалось также и на наклонность Некрасова къ мелодраматизму. Такъ, напр., по поводу послѣдней половины извѣстнаго сти
хотворенія „Еду ли ночью по улицѣ темной критикъ съ глубокомысліемъ, не соотвѣтствующимъ основательности, замѣчаетъ, что, имѣя вѣнчальный нарядъ, героиня лучше поступила бы, если бы продала его, а не шла на улицу, Указывали и на другія мѣста, какъ на примѣры мелодраматизма. Отмѣчалось критикой разсматриваемаго лагеря и то, что Некрасовъ слишкомъ свободно обращается съ цифрами („Несчастные ; „Филантропъ и др.). Наконецъ этихі, эстетиковъ не удовлетворяюсь такіе, по ихъ мнѣнію, слишкомъ грубые стихи, какъ:
„Безъ мѣлу всю выбѣлю рожу, А носъ запылаетъ огнемъ,


И бороду такъ приморожу


Къ вожжамъ, хоть руби топоромъ . 1).
*) Въ изобиліц примѣры, характеризующіе точку зрѣнія отрицательно относившихся къ поэзіи Некрасова критиковъ—эстетиковъ, собраны въ обстоятельной и одной изъ лучшихъ въ настоящее время монографій о Некрасовѣ JL Мельшина (ГІ. Ф. Гриневича) „Муза мести и печали (См. Очерки русской поэзіи, С-П-В. 1904,159—164).