важнейшей задачей дня борьбу за власть. По тому же вопросу в конце сентября состоялось совещание, созванное военным бюро при МК.
7 октября МК высказывается за то, чтобы советы осуществляли свою власть явочным порядком, перейдя на путь де
кретной практики. 14 октября Московское областное бюро дает директиву о подготовке к захвату власти по области. Около 20 октября созывается межрайонное совещание московского ак
тива для обсуждения докладов тт. Пятницкого и Яковлевой по возвращении их из Петрограда и получения директив’ от ЦК. Все районы как один включаются в общую подготовку вооруженного восстания. Многолюдное районное партийное собрание Лефортовского района, состоявшееся 4 октября в Введенском народном доме, принимает следующую резолюцию:
«Общее собрание членов РСДРП большевиков Лефортовского района, обсудив вопрос о текущем моменте, нахо
дит, что только революционные действия, направленные к тому, чтобы взять власть в руки рабочих и деревенской
бедноты, могут спасти Россию и революцию от гибели, от полного торжества обнаглевшей буржуазии. Время слов миновало, нужно революционное дело, и наша партия обязана незамедлительно повести революционные массы к неотложной цели — завоеванию власти» \
Московская большевистская организация имела значительные успехи в мобилизации масс іпод знаменами социалистической революции. Но при массовом пролетарском энтузиазме здесь наблюдались большие, чем в Петрограде, неустойчивость и колебания среди части солдат гарнизона и, наконец, — это самое глав
ное — часть руководящих большевиков не являлась сторонницей ленинских взглядов по вопросу о вооруженном восстании и социалистическом перевороте в России. Некоторые видные пред
ставители московской организации считали, что в России нет достаточных предпосылок для социалистической революции. Об
этом на апрельской конференции заявлял Рыков, об этом тогда же и позднее заявляли некоторые другие члены московской организации.
Бухарин же; слывший «левым», целиком находился в плену меньшевистско-троцкистской установки о реакционности крестьянства и не понимал ленинского лозунга о диктатуре пролетари
ата и беднейшего крестьянства. У него не было диференцированного подхода к крестьянству. Ангарский, бывший позднее членом ревкома одного из районов Москвы, заявлял на VI съезде партии, что Россия якобы еще не созрела для перехода от буржуазной к социалистической революции, что крестьянство революционно только до тех пор, пока не получит землю.
При общей правильной политической линии московской организации наличие в руководящей группе большевиков правых и
1 Сб. .Октябрьское восстание в Москве*, стр. 103.