голосов и провели 13 кандидатов из 20 \ Сокольнический совет резолюцию о вооружении пролетариата принял в сентябре. Исполком здесь был переизбран перед октябрьскими днями. В со
став его вошло 9 большевиков, 4 меньшевика и 2 эсера. В Хамов
ническом районе совет был переизбран в сентябре, исполком — в начале октября.
Перелом в сторону большевиков становится повсеместным. На состоявшихся 24 сентября выборах в районные думы больше
вики получают 49,3% всех поданных голосов. В Сокольнической районной думе из 40 мест большевики получили 21; в Хамавнической — из 47 мест они завоевали 26, управа здесь составлялась почти сплошь из большевиков; в Пресненской районной думе большевики имели 19 депутатских мест из 40.
Особенно значителен был перелом в настроениях солдат, отдазших за большевиков во время выборов в районные думы до 90% голосов. Рост сочувствия к большевикам явился результатом работы военного бюро іпри Московском комитете, которое уже к июню имело сеть большевистских ячеек в гарнизоне, завербо
вав в .ряды своей организации наиболее революционную часть солдат. Особенно активная работа проведена была в 193 и 55-м пехотных полках (над последними взяли шефство рабочие завода Михельсона — теперь им. Владимира Ильича). Значительным моментом, укрепившим большевистское влияние среди солдат, явилась организованная большевиками многотысячная демонстрация рабочих Пресненского района на Ходынку, где стояла 1-я артиллерийская запасная бригада.
После митинга тысячи солдат и рабочих двинулись совместно на Ваганьковское кладбище, где в своих речах на могиле Баумана поклялись стоять до конца в борьбе за власть советов.
Большевики Москвы имели за собою поддержку профсоюзов и фабзавкомов.
Под знаком большевистского влияния была проведена конференция фабрично-заводских комитетов Москвы и Московского уезда, состоявшаяся 16 октября. В президиум конференции бы
ли избраны семь большевиков и только один меньшевик и один эсер. Сама партийная организация выросла количественно и окрепла качественно.
«На каждой фабрике и заводе появились большие, сплоченные, сознательные группы большевиков, рабочая масса в подавляющем большинстве верит и слушает только их», — говорит активный участник событий 1917 г. т. Ставрович2.
По Хамовническому району в марте 1917 г. вступило в партию 113 человек, в апреле — 122. В это время в партию вошла несомненно наиболее революционная часть рабочих, находившая
1 См. сб. «Октябрьское восстание в Москве», ст. Розенштейна Гиз, М. 1922 г.
2 См. сб. „Октябрь в Хамовниках*, ст. Ставровича.