сто лиризма, с вычурной читкой вместо настоящего пафоса, возвышенного чувства». (Станиславский).
Вот эти личные качества Суллержицкого, помноженные на «систему Станиславского», помогли молодому коллективу Первой Студии пройти мимо упадочнических, декадентских увлечений дореволюционного русского театра и сохранить творческую свежесть и непосредственность.
Но первому руководителю Студии не хватало смелости встать на путь новаторских поисков. Дело в том, что Суллержицкий до конца был верен всем положениям «системы» Станиславского и (отступать от них, итти на, разведку новых путей не1 хотел и, наверное, не мог.
Однако, то, что было новым, непосредственным, свежим при постановке «Сверчка на іпечи», «Гибели Надежды» или «Пото
па», то при бесконечных повторениях імоглиі привести к штампу,
трафарету. Стиль психологического натурализма, привнесенного «системой» и закрепленного самими условиями студийных постановок (подробнейшая детализация жеста, игра на полутонах, камерность постановок) создавал ряд трудностей. Здесь возникало противоречие в самой практике Суллержицкого, противоречие,