роны городского строительства. В этом случае руководящей вехой будет город будущего, в коем гармонично сочетаются элементы удобства, са
нитарии и современной эстетики. Эта цель ясно и отчетливо должна быть поставлена перед текущим строительством. Каждая отдельная строй
ка должна быть проникнута этой целеустремлен
ностью. Каждый текущий строительный эпизод
правильно будет решен лишь в плановой увязке с поставленной конечною целью, с генеральными планами, охватываю
щими объемно-пространственное решение целой площади, целого уличного перекрестка, целого квартала и т. п.
Только в этом случае текущее строительство получит глубокую осмысленность и каждый новый строительный объект будет новой ступенью, ведущей к осу
ществлению поставленной далекой цели, в противном случае новая стройка через пару лет может оказаться не ступенью, а препятствием к правильному построению города, досаднейшей непоправимой ошибкой.
Утопичны ли эти устремления, связаны ли они с крупными затратами? На это мы твердо отвечаем отрицательно: нет, не утопичны, возможно и каких-либо особых затрат не потребуют. Подтвердить сказанное можно некоторы
ми материалами из германского строительного опыта, где довольно обычным явлением счи
таются конкурсы на объемно-пространственное разрешение целых площадей и кварталов, именно как площадей и кварталов. Каждая новая стройка довольно тщательно обсуждается с точки зрения общегородских проблем. Городской облик, город
ская площадь, городская перспектива, город, город и город—эти слова всегда пестрят в
протоколах немецких конкурсных жюри. Ха
рактерным немецким примером может служить Данциг, который в настоящее время чрезвычайно занят проектом перестройки одной из
своих площадей с находящимися на ней воротами «Langgarter Тоr» постройки 1628 года.Фотографии показывают, в каком направлении ра
ботает здесь архитектурная мысль, при чем,
конечно, нам интересны не формы, в которые вылилось решение, а самый метод, заключающийся в плановости.
Плановое разрешение строительных проблем, с широким охватом всех привходящих обстоятельств, регулирование объемно-пространственной области должно найти свое осуществление.
Там, где этот плановый метод отсутствует, результаты, несмотря на новые стройки, старые.
Этих результатов достаточно. Перечислять их нет смысла, но хотелось бы остановить общественное внимание на несколько типичных примерах, где применение нового планового метода, разрешающего всесторонне городскую проблему, желательно осуществить незамедлительно. Один из них касается Красноворотской площади, где в настоящее время освободился земельный участок значительных размеров; ис
пользование этого участка необходимо разрешить в связи с переустройством всей площади,
чем компенсировать сломку Красных ворот и чем положить начало плановому переустрой
ству города. Было бы очень печально, если бы вопрос переустройства площади, требующий внимания и участия всех заинтересованных организаций, был разрешен в ведомственном по
рядке одним из подсобно-технических отделов МКХ. Второй пример: Советская площадь— одна из выразительнейших в Москве. Сломка пропилеев лишила ее архитектурной цельности, пространственное единство ее нарушено, оно разорвано. Часть окружающих ее строений ветха, имеется часть земли, свободной для за
стройки. Вот эту будущую застройку, будущую сломку желательно не предоставлять случаю, а теперь же заблаговременно проработать, пла
новорешить и затем уже не опасаться случай
Кельн
Поселок „KaIkerfeld“
Проект арх. Рифан
и Крод