Сборка арок
Внешний вид
Особое внимание было обращено при постановке металлических шпонок на аккуратность выделки пазов для получения расчетной площади, работающей на смятие. Шпонки тщательно причерчивались и пригонялись двумя работающими гра
нями. При окончательном креплении верхнего шарнира встретилась необ
ходимость введения добавочных, на время сболчивания шарнира, креп
лений из проволочных затяжек по причине имеющего место упругого отхода от кривой ключевых концов арок.
После дополнительного крепления болтов и отъемки зажимных хомутов каких-либо заметных изме
нений не произошло. При установке кровли и перекрытий односторонняя загрузка не допускалась.
Тщательность сборки и достаточный запас прочности арок позволили без каких-либо дефектов про
извести некоторые отступления в сторону уменьшения размеров рабочих частей арки и введения допол
нительных нагрузок, не принятых во внимание при статическом расчете.
На выполнение изоляционных утепляющих частей было обращено большое внимание, так как недостаточность таковых могла вызвать на
мокание древесины и возможность появления грибка. Никаких дефек
тов в смысле промерзания в период суровой зимы этого года замечено не было и температура даже при непостоянной топке не опускалась ниже +11° по С. На потолках и стенах не было замечено конденсации влаги.
Вследствие невозможности достать в осеннее время сухого, хоро
шего качества шлака для засыпки в наружные стены и перекрытие, утепление велось сфагнумом, сме
шанным с 20% молотого диатома. Для обеспечения интенсивного про
ветривания подполья, как наиболее уязвимой грибком части здания, было использовано наличие двух параллельно идущих вдоль всего здания каналов тоннеля для труб отопления. Лаги были уложены пер
пендикулярно тоннелям, что дало возможность значительному движе
нию воздуха в подпольи, с выходом его через уличные продухи, закрываемые на зимнее время.
Театр отапливается паровой системой низкого давления, с меха
нической вытяжной вентиляцией. Расчетная температура + 14° С; об
мен воздуха в зрительном зале, фойе и пр.—трехкратный и в курительной и уборных—пятикратный. При
ток—через люки, расположенные в верхней части перекрытия кино.
Зрительный зал