Еще в конце 1928 г. Московским Советом РК и КД было вынесено решение о постройке в Бауманском районе студенческого общежития на 1.000 чел.
Под сооружение этого здания был отведен земельный участок во владении № 27/29 по ул. Баумана. Наличие на участке жилых строений и ценных зеленых насаждений, проектируемый новый городской проезд, проре
зающий участок пополам, и невыгодное расположение в отношении сторон света поставили архитектора перед весьма трудной задачей. Кроме того, требование об устройстве общежития не меньше чем на 1.000 чел., при тесноте участка, вызвало увеличение этажности, которая доведена до 6 этажей, вместо нормальных для зданий подобного назначения 4—5 этажей.
В период составления проекта он подвергался широкому техническому и общественному рассмотрению и обсуждению: в техническом совещании Строительного комитета Моссовета, на собрании актива студен
тов московских техникумов и т. д. После общественной оценки проект был утвержден Президиумом Моссовета.
В результате обсуждения проекта были установлены следующие положения:
Жилая норма для одного человека принимается в 5 м^2. Общежитие предназначается для лиц, не связан
ных семьей, и должно быть коридорной системы. Необходимо устройство следующих подсобных помещений в общежитии: а) столовой с кухней, б) чи
тальни-библиотеки, в) клубной комнаты, г) прачечной, д) душевых комнат, е) курительных комнат, ж) комнат для чистки обуви и платья, з) умывальных и) уборных.
При постройке общежития выше 5 этажей необходимо устройство лифта.
Кроме этого при обсуждении проекта были высказаны следующие пожелания.
Техникумы Москвы расположены в разных районах. Поэтому, в целях приближения к ним общежитий, целесообразнее постройка не одного, а нескольких общежитий в разных районах. Однако при детальном
☛ Арх. С. Н. Курабцев
Столовая на Красной Пресне Полуподвал
Перспектива
2-й этаж
3-й этаж

Общежитие студентов по улице Баумана

связана с залом в первом этаже непосредственно, во второй же этаж готовые блюда подаются по специальному подъемнику к прилавкам зала и передаются по
требителю, либо распределяются по мармитам (паровым согревателям, где пища сохраняется в согретом виде любой срок). В обоих этажах в непосредственной близости к залам имеются мойки столовой посуды, связанные между собой подъемником.
Во втором этаже подсобной части здания помещаются контора, местком, раздевалка с душем для обслуживаю
щего персонала, бельевая и инвентарная камеры. При столовой в летнее время будет использована терраса, а часть столиков предполагается расставить в специально для этого разбитом цветнике. Общая кубатура сооружения—12.000 м^3.
Чистая площадь обоих зал—800 м^2, при высоте зал в 5 м.
Постройка столовой со всем оборудованием (холодильные установки, подъемники, паровые хозяйства, под
водка канализации и т. д.) обойдется в 500—550 тыс. руб. Все кубажные работы по столовой определяются в 370 тыс. рублей.
КМИТА.
Арх. ВИЛЕНСКИЙ.