Тип 4-й. Арх. Я. Корнфельд.☛
Перспектива.
портальной стеной, по бокам которой размещены полукруглые ложи для световых эффектов. Сцена достаточной глубины, в слу
чае надобности, может быть устроена вер
тящейся. Главное фойе в месте его поворота в буфет заканчивается эстрадой для оркестра. Комнаты клубные для кружковых занятий диф
ференцированы по своему назначению, библио
тека помещена в 3-м этаже, спорт-зал поставлен в стороне от общего потока в увязке со спорт
площадкой. Конструктивно клуб представляет сочетание железобетонных конструкций с кирпичем, тогда как все вышеуказанные клубы, главным образом, являют сочетание кирпича
идею одинаковых фронтов сдачи и выдачи платья, образуя широкие проходы по обе стороны гардероба, чем дает возможность регулировать движение публики от входов к выхо
дам раздельно, но разбивает этим цельность впечатления от всего вестибюля, затемняя чет
кость ориентировки на лестницу, ведущую на 2-ой этаж для Публики, находящейся в противоположном конце вестибюля. Самый прием об
щей композиции замкнутым двором нельзя признать целесообразным, но он предназначался для стесненного размерами участка.
Прилагаемый здесь фотографический мате
риал первоначальных эскизных Проектов не
Разрезы по залу
с перекрытиями по железным балкам. Общая кубатура здания — 31.000 куб. м.
Тип четвертый академика В. А. Щуко представляет пример замкнутого решения с двором, открывающимся между столбами 1-го этажа. Входы и выходы разграничены, но находятся по одну сторону от зала. По другую,
считая по главному фасаду, расположен вход в клубную часть через свой вестибюль и гар
дероб. Главный гардероб расположен по иному, нежели это было указано во всех предыдущих проектах. Автор, располагая гардероб по длинной оси вестибюля, в среднем его пролете, дает
полно иллюстрирует принятые в процессе разработки и постройки ряд изменений, улучшаю
щих решение такой трудной задачи, каковой является одновременная постройка 11 клубов фактически 5-ти типов, и мы надеемся вернуться к этой теме с материалом, заснятым по окон
чании построек клубов. Сопоставление этих материалов достаточно полно выявит плюсы и минусы нового для нас клубного строитель
ства, каковые неизбежны во всяком новом
начинании, когда оно из области теоретических и проектных изысканий воплощается в жизнь.
Архит. М. БАБИЦКИЙ.