Тип. 1-й. Арх. Л. А. Веснин. Перспектива☛
щениями к центральному зрительному залу, открывающемуся одной продольной стеной на террасу. Зрительный зал, согласно задания, предназначался для собраний организационного и увесели
тельного характера, почему пол был запроектирован горизонталь
ным, а свободная от пристроек продольная стена зала прорезана
большими двухсветными окнами. Интересно остановиться на момен
те такой трактовки зала, логичной с точки зрения задания и размеров зала, как вмещающего всего 500 чело
век зрителей. Обычно во всех случаях в таких залах от 300 до 700 человек полы не делаются наклонными. Между тем, культработники на
местах настаивают на устройстве наклонных полов. Это обстоятельство подтверждает высказанный вначале взгляд, что заказчик при со
ставлении задания сам затрудняется твердо
фиксировать свои требования. В указанном проекте следует отметить решение входов и вы
ходов в связи с угловой постановкой гардероба в главном вестибюле. Клубная часть выделена
в отдельную группу 2-го этажа, связанную с залом через лестницу, ведущую из фойе. Общая кубатура — 8.000 куб. метров.
Тип второй арх. Кожина за отсутствием снимков с проекта не может быть помещен в этом номере[*)].
Тип третий арх. Бабицким разрешен применительно к определенному участку в увязке с имеющимися дорогами и с существующей
аллеей. Стремление использовать участок, с одной стороны, и, с другой — тот факт, что клубное здание, обслуживающее фабричных рабочих, не предъявляет специфических требований кинотеатра городского типа со сменой сеансов, в во
просе разрешения входов и выходов, привели автора к четкому осевому решению задачи.
Здание расположено по естественной продольной оси самого участка, открываясь главным симметричным фасадом на улицу и боко
вым фасадом вдоль существующей аллеи,
оставляя значительные разрывы для зеленых площадей. Этот прием определяет решение вхо
дов и выходов в одной группе просторных тамбуров, веером расположенных в полуциркуле главного фасада. Входы приводят в простор
ный вестибюль, где гардероб, расположенный по главной оси, помещается под балконом 2-го яруса зрительного зала, раскрывая просторный фронт сдачи и выдачи одежды[**)].
Вестибюль по длинной оси его заканчивается двумя просторными трехмаршевыми лест
ницами, ведущими в фойе балкона. Полукружие входов использовано во 2-ом этаже фойе, как
[*)] В одном из ближайших №№ журнала будет дана статья с описанием этого типа клубов.
[**)] В разработанном проекте гардероб примыкает вплотную к задней стене зрительного зала, а входы и выходы из зала расположены по длинным стенам его.
План полуподвала
План 2-го этажа
План 1-го этажа