Перспективный вид хлебного
завода на Верхне-Красносельской улице

Новые хлебозаводы МСПО

В стремлении к улучшению качества хлеба, централизованному и постоянному контролю над производством и, особенно, удешевлению выпу
скаемого продукта, кооперация стала на путь концентрации производства, сооружая хлебо
заводы, вырабатывающие хлеб не кустарным, а механизированным заводским путем.
Строительство хлебозаводов в Московской губернии проводится МСПО. В текущем 1928 г. им строятся новые хлебозаводы в Москве и в Серпуховском и Коломенском уездах.
Крупнейшим из всех этих сооружений является хлебозавод № 4, возводимый госконторой «Строитель», по ее же проекту по В. Красносельской ул.
Производительность этого завода рассчитана при 2-сменной работе в 130.000 клгр. хлеба с расходом муки, примерно, 96.000 клгр. в сутки. Общая стоимость строительных работ по нему исчисляется в сумме около 1.000.000 руб.
Расположение завода близ ст. Митьково и подход железнодорожных путей М.-Казанской ж. д. непосредственно к зданию хлебозавода создают большие удобства для его работы.
Рельеф участка использован в проектировке для создания наименьших путей транспортирования.
Мука поступает с железнодорожных путей в склад, расположенный в подвальном этаже завода; уровень пола склада — 1,20 метра над головкой рельса. Склад этот, площадью 1.350 кв. м., допускает хранение 13-дневного за
паса муки. Здесь производится смешение муки, после чего ковшевые элеваторы поднимают муку
из подвала в 3-й этаж через мукопросеиватели в мучные силосы.
Из силосов мука поступает в тестомесильное отделение, расположенное во 2-м этаже, проходя через автоматические мучные весы, и в требуемой порции ссыпается в дежи.
Дежи затем подходят к месилкам, которые имеют утопленный в пол постамент для дежей,
освобождающий от необходимости сцепления дежи с месилкой.
Для добавки соли и дрожжей устанавливается 5 баков-автоматов, в которых автомати
чески отмеряется порция воды и получается требуемая для нее температура. Из баков вода проходит через танк, имеющий 2 отделения для соли и дрожжей.
Приготовленное во 2 этаже тесто подкатывается на дежах к 7 опрокидывателям и по же
лобам переходит в 1-й этаж к делителям теста, расположенным у печей 1-го этажа.
Далее черный и пеклеваный хлебы, пройдя через закатыватели и автоматические расстой
ные шкафы, выпекаются в 2-х печах «Маммутдлиной 25 метр. Пшеничный хлеб выпекается на печи с люльками «Беккер-Перкинса». Булки весом 200 гр. будут выпекаться на одной, беспрерывно действующей, конвейерной печи («Беккер-Перкинса»), длиной пода 22,86 метр. Булки весом 100 гр. (132.000 шт.) и 50 гр. (42.000 шт.) выпекаются на 2-й конвейерной печи, имеющей длину пода в 18,3 метра. Выпе
ченный хлеб выкладывается с другого конца печей на транспортеры, которыми передается в помещение экспедиции; для удобства выгрузки