1. Котельная, баня,
прачечная. 2. Кино.
3. Столовая,
универмаг. 4. Почта.
5. Амбулатория,
аптека. 6. Школа.
7. Детский сад.

Проект застройки участка Донские Огороды Жилищное Строительство Московского Совета.

Аркитектура дореволюционного времени в деле крупного жилищного строительства не оставила нам никаких интересных образцов, которые могли бы быть положены в основу
современного жилищного строительства. Это явилось следствием специфических требовании к архитектору со стороны заказчика, сводив
шихся, главным образом, к максимальному извлечению дохода на затраченный капитал. Высокая стоимость земли, особенно в централь
ном районе города, вынуждала архитектора вести застройку участков до предельной плотности, оставляя под дворы минимальные пло
щади, допускавшиеся существовавшими тогда строительными правилами.
Случайная форма участков, с одной стороны, и требования заказчика, с другой — ограничивали деятельность архитектора и лишали его возможности дать правильную и разумную застройку земельной площади. В результате появлялись ничем не связанные между собою, безрадостные нагромождения доходных домов, прикрашенных со стороны
улиц фасадами в разных стилях, как бы завершавших собой общую картину хаотического состояния строительства.
Требования, предъявляемые к современному архитектору в деле жилищного строительства, резко отличаются от требований дореволюционного времени. От современного архитек
тора, прежде всего, требуется дать вполне гигиеничное, здоровое и благоустроенное жилье.
Для этого: 1) все корпуса должны быть правильно ориентированы по сторонам света;
2) все дворы должны быть так спроектированы, чтобы была обеспечена естественная их вен
тиляция; 3) разрывы между корпусами должны быть такими, чтобы освещение нижних этажей было вполне нормально; 4) для детских игр и спорта должны быть устроены соответствен
ные площадки и на всей свободной площади разбиты дорожки и зеленые насаждения. Служебные дворы должны иметь мощеные проез
ды, правильно устроенные мусорные ящики
и пр.; 5) для обслуживания населения, кроме жилых корпусов, на участке должны быть