План 2-го этажа
План 1-го этажа
примыкания световой фонарь (благодаря разности высот 1-х этажей). Отношение световой площади окон к площади пола составляет 1:3,12 и 1:3,05.
Расстояния между колоннами приняты по габаритам машин и необходимому проходу между ними в 5,30 м. (2 машины между колоннами) и 7,20 м. (3 ма
шины между колоннами). Про
ходы между машинами и стеной приняты в 3 м., с необходимым запасом в расчете на установку конвейера. Производство обслу
живает 3 подъемных машины,
расположенные у лестничных клеток замыкающего звена кор
пуса. В торцах корпусов помещаются производственно-подсоб
ные и обслуживающие помещения, как-то: мастерские, комнаты мастеров, склады, умывальные и уборные. В этих же торцах расположены вентиляцион
ные установки, обслуживающие все производственные площади. Все эти помещения имеют высоту вдвое меньшую производ
ственных зал и при высоте в 6 метров первого этажа располагаются в 2 яруса.
Из конструктивных особенностей здания надо отметить железобетонную кровлю, уте
пленную сфагнумом. Последний покрыт слоем бетона и по бе
тону два слоя рубероида № 2, при уклоне кровли в 12%.
Отопление корпуса—водяное с насосным побуждением.
Подогрев воды для отопления производится паром из старой фабричной котельной. Тем
пература в здании регулируется из отопительной станции, отсюда же имеется возможность вы
ключения каждого производственного участка в отдельности.
В центральной части при главном входе помещены в башне высотою в 30 м. для 3-х линий баки пожарного, гринельного и питьевого водопровода.
Проект расширения старого корпуса Даниловской прядильни имел несколько вариантов. Основой композиции этого производственного сооружения является органическая связь и полное слияние старой и новой фабрик. Обычно такая задача стоит в непримиримом противоречии с архитектурными, планировочными, а иногда и конструктивными решениями производ
ственного сооружения, и только тогда, когда противоречивые требования производственников, архитекторов, конструкторов и хозяй
помещена таким образом, что рабочая масса попадает в свои отделы производства, не про
ходя при этом через смежные отделы. Каждый рабочий имеет свой индивидуальный шкаф в раз
девальне и на пути в производство встречает душевые комнаты, рукомойники, уборные и т. д. Централизованная раздевальня имеет ряд выгод: 1) единый контроль над выходящей рабо
чей массой; 2) сосредоточение в одном месте регистрирующих аппаратов; 3) единый штат, наблюдающий за чистотой помещения и т. д.
Залы фабрики построены с соблюдением всех современных требований производствен
ного сооружения. Высота 1 этажа (включая междуэтажное перекрытие) равна 6,25 м., по 2 и 3 этажам — 5,25 м. Первый этаж, подходя к старому корпусу, имеет по всей своей линии