Брезент укрепляется таким образом, что может быть легко снят, вымыт и положен обратно Глубина бассейна — около 1,5 метра.
Все части купальни-пляжа проектированы разборные из фанерных щитов. Стоимость та
кой купальни-пляжа на общее число 700 мест подсчитана в 27.000 рублей, почему для ее погашения устанавливается незначительная входная плата (до 5 коп. за разовое посещение).
В предстоящем купальном сезоне будет работать одна опытная купальня описанного типа. Она будет сооружена у Храма Спасителя. Остальные купальни-пляжи будут строиться пока старого типа, но число их будет увеличено до 8 — 10.
Общий вид строящегося на Стромынке душа
II.
К сожалению, Москва чрезвычайно бедна пригодными для купанья водоемами. Река Мо
сква, ниже впадения в нее Неглинки, так же, как и остальные реки и пруды в городе, не может быть использована для купанья. Поэтому для тех частей города, где нет пригодных для купанья водоемов, МКХ (по инициативе газеты «Рабочая Москва») проектирует устройство летних душевых павильонов.
По идее, положенной в основу проекта, павильоны предназначаются исключительно для купанья и мытье мылом в них не допускается. Располагаются павильоны в местах большого
стечения публики и, преимущественно, вблизи зеленых насаждений.
По проекту, павильон представляет собой прямоугольное здание с балконом на фасаде. На балконе располагаются: буфет с прохлади
тельными напитками, места для посетителей, желающих отдохнуть и остыть перед купаньем, и касса, взимающая плату за пользование душем.
Внутри павильон состоит из 3 изолированных помещений: первое — мужское отделение делится на две неравные части, из которых большая занята раздевальней на 15 мест, а меньшая — пятью душевыми кабинами. (Из них 4 теплых — 23°С, а 1 холодный). Рассчитано, что посетитель стоит под душем около 5 минут и по стольку же тратит на одеванье и раздеванье. Поэтому на каждый душ устроено 3 места для раздеванья.
Второе отделение — женское, устроено так же, как и мужское, но меньше размером. В нем устроено 10 мест для раздеванья и 3 душевых
План душа
кабины. Холодного душа при женском отделении нет вовсе.
Третье отделение занято водогрейной установкой и в нем же располагается смеситель для регулирования температуры воды.
Все души, кроме одного холодного, снабжаются водой одинаковой температуры (23°С). Во избежание излишнего расхода воды, краны при душах устроены так, что они открываются тяжестью вошедшего под душ человека и автоматически закрываются, как только душ освободится.
Для освещения и проветривания павильона в нем с двух противоположных сторон, на значительной высоте, расположены большие окна.
Первый павильон будет построен на Стромынском сквере в Сокольническом районе, при чем, в зависимости успешности его работы, такие же душевые павильоны будут постро
ены в остальных районах. ивашкевич.