Схема магистралей и зеленых насаждений центрального района Большой Москвы Схема новой планировки Москвы
регулирования уличного движения; 4) сады, парки, бульвары и скверы; 5) коммунальные предприятия:
водопровод, канализация, газовая, электрическая и телефонная уличные сети; 6) вокзалы и московский железнодорожный узел; 1) деление Москвы на зоны с концентрацией в них административных учреждений, фабрично-заводских предприятий, торгово-промышленных заведений, жилых домов и проч. Схема новой пла
нировки магистралей и зеленых насаждений закончена и рассматривается в Планировочной комиссии Президиума Моссовета.
В основу планировки положен существующий городской план, предопределяющий радиально-кольцевую систему магистралей.
Правильное радиально-кольцевое расположение магистралей имеет место большей частью в черте Камер- Коллежского вала, за валом же в расположении магистралей получаются перебои, почему новые магистраль
ные пути в представляемой схеме намечаются, главным образом, на окраинах.
В больших городах, с громадными потоками людей и разного вида экипажей, ширина улиц и проездов имеет колоссальное значение, Москва в этом отношении
Вопросы планировки городов и городских поселений в настоящее время приобретают весьма существенное значение. Городское строительство в России, и в Мо
скве в особенности, прежде производилось без всякого плана, при полном отсутствии какой-либо системы, без знания перспектив своего развития.
Только при Советской власти был выдвинут вопрос о новой планировке Москвы в целях создания таких условий городской жизни, которые соответствовали бы санитарно-гигиеническим требованиям трудящегося населения.
К работам по новой планировке столицы уже приступлено и составлен предварительный схематический план новой Москвы, на котором показаны главные уличные магистрали, зеленые насаждения, жилые кварталы и проч.
В настоящее время утверждены Президиумом Моссовета планировка Китай-города и основные принципы по составлению схематического плана Москвы, которые затрагивают собой главнейшие вопросы городского строительства, а именно: 1) городские пути сообщения, 2) направление новых и изменение старых улиц и проездов и ширина их; 3) площади и их значение в части