чтобы при минимальном количестве времени, затрачиваемом на всякого рода передвижения, а также достав
ки всех людей снизу к месту работы (графика движения), дать минимум затрат на его осуществление и эксплоатацию (при минимальной по
верхности здания для данной формы плана и для данных условий).
Кроме того, для внутренних помещений дано достаточное количество света, учтена техническо-конструктивная сторона и возможность реального осуществления здания.
Планировка Нижегородской ярмарки. (Проекты Чижевской, В. В. Семенова, Л. М. Наппельбаума). Дру
гим заданием для дипломной работы на Арх. факультете являлся проект планировки и архитектурного оформления Нижегородской ярмарки.
Задача, поставленная перед дипломниками, заключалась в решении сложного механизма жизни ярмарки, с учетом достижений техники торговли и транспорта и особых требо
ваний, предъявляемых к ярмарке в наших условиях.
Наличие трех примыкающих, ж.-д. линий и двух судоходных рек харак
теризует Нижегородскую ярмарку как мощный транспортный узел, что вместе с широкой известностью яр
марки за границей создает большой приток грузов, вызывающих необхо
димость устройства складов, подъездных путей, пристаней и пр.
В то же время выступление на ярмарке крупных государственных организаций со стандартными това
рами и торгующими по образцам приводит к ярмарке-выставке.
При проектировании должен был быть предусмотрен целый ряд тех
нических и планировочных вопросов, как вопрос подсыпки или обвало
вания (большая часть территории заливается весенним разливом рек), увязка с Канавиным и Н.-Новгородом и др.
Увязка всех этих вопросов в одно целое потребовала внимательной проработки, результатом чего и явля
ются иллюстрируемые фотографиями проекты.
Арх. Н. КРАСИЛЬНИКОВ. Арх. Л. НАППЕЛЬБАУМ.
В. Семенов
Перспективный вид Нижегородской ярмарки
В. Семенов Макет
Нижегородской ярмарки
Чижевская План
Нижегородской ярмарки