☛ Типовые жилые ячейки дома коридорной системы строительства 1928 года
Юго-западный фасад

II.

Застройка участка в сыромятниках

натных квартир по общему коридору, рассчитанных на ведение индивидуального хозяйства небольшой семьей и потому имею
щих самостоятельные подсобные помещения: переднюю, кухню с газовой плитой и уборную.
Опыт строительства 1927 года показал неудобство расположения кухни в полутемном помещении, освещенном вторым све
том (через фрамугу, выходящую в жилую комнату).
В разработанных в этом году Жилищно- Строительным Комитетом вариантах секции недостаток этот устранен путем незначи
тельного расширения квартирной ячейки и устройства кухни, освещаемой прямым светом.
Оба воспроизведенные на прилагаемых рисунках варианта ячейки применены в пла
нах двух строящихся корпусов, которые имеют 161 квартиру в 2 комнаты, площадью в 36,5 кв. м., и частично в 3 комнаты. Считая
Опыт постройки жилых домов типа коридорной системы, начатый Московским Советом в прошлом строительном сезоне и сочувственно встреченный рабочим населением, побудил Жи
лищно-Строительный Комитет продолжать их возведение и в сезоне 1928 года, с дальнейшим улучшением планового решения и увеличением этажности.
Крупнейшим объектом такого типа зданий является постройка трех больших корпусов на участке в Сыромятниках (Бауманский рай
он). Участок этот площадью в 10.359 кв. м. представляет собой пятиугольник, очерченный 4-м Сыромятническим и Хлудовским переул
ками, двумя вновь проектируемыми проез
дами (из коих один параллелей набережной р. Яузы) и границей сада соседнего владения В. Т. У.
В отношении рельефа местность образует косогор с уклоном 1/15 в сторону Яузы.
План застройки, естественно вытекающий из конфигурации участка, повторяет форму пятиугольника, в пяти углах ко
торого спроектированы парадные входы в корпуса, а в углу, рас
положенном против слияния 4-го Сыромятнического и Хлудовского переулков, главный въезд во двор участка.
Площадь застройки составляет 31% от общей.
Объем зданий равен 82.500 куб. метров.
Отношение кубатуры здания к жилой площади=7,7 (в метрах).
Застройка участка ведется в две очереди. В первую очередь строятся два корпуса (№ 1 и №2), объемом в 63.100 куб. метров, высотой в 6, 7 и 8 этажей.
В основу плана положена секция типа 1927 года (№ 15), с расположением небольших двухком