План восточной части Москвы и примыкающего к ней Перово
Гиреево), можно видеть совершенно хаотическую массу налезающих друг на друга кварталов (Перово). Отсюда ясно, что нельзя ограничиться распланированном свободных, прилегающих к городу земель, но необходимо внести в план уже застроенных частей существенные изменения.
Работа по составлению проекта планировки начинается с определения потребной для развития города площади. Выше были приведены цифры роста населения за последние годы. Эти цифры очень высоки и могут быть объяснены лишь тем, что относятся к периоду восстановления народного хозяйства в стране. Принять их во внимание для каких-либо расчетов на длительный срок не представляется возможным. Наметить точную цифру прироста населения на ряд лет вперед трудно еще и потому, что и характер самого города и быстрота его роста должны сильно измениться, как только бу
дет организовано трамвайное и автобусное сообщение с Москвой, что является задачей весьма близкого бу
дущего. Поэтому при расчете населения был взят условно незначительный процент ежегодного прироста насе
ления — всего 3%— и довольно длительный расчетный срок—50 лет. Исходя из цифры существующего населения в 30.000 чел., получим расчетную цифру насе
ления в 130.000 чел. Схемой планировки намечено увеличение территории города с 1.473 га до 2.400 га общей площади со следующим ориентировочным распределением по назначению:
При таком расчете получается 85 м^2 строительной площади на человека.
Когда закончено изучение объекта планировки, сделаны предварительные расчеты, наступает процесс чисто-творческий. К этому моменту уже известны генеральные размеры будущего города — население и тер
ритория, окружение, и в общих чертах уже рисуется жизнь города. Город с населением в 130.000 человек,
даже в непосредственной близости с таким могучим магнитом, как Москва, не может не иметь своей самостоятельной жизни. В нем необходим свой администра
тивный центр, сеть торговых предприятий, школ, амбулаторий и других учреждений. Часть населения города работает тут же, у себя в местных городских учреждениях, другая, быть может, большая часть, работает в Москве. Это заставляет планировщика максимально развивать пути тяготения к Москве. Очень важно помнить, что промышленный район Боль
шой Москвы вплотную соприкасается с территорией Перово и потому с течением времени, по мере роста промышленного района Большой Москвы, могут появиться дополнительно новые пути тяготения в югозападном направлении и измениться самый состав насе
ления города. В последнем случае Перово может ока
заться наиболее удобным местом для жилья населения, работающего в промышленном районе Б. Москвы.
На севере город граничит с Измайловским Зверинцем— громадным лесным массивом, который для нового города явится резервуаром свежего воздуха и местом прогулок и отдыха городского населения.
Общий проект планировки предусматривает разделение города на четыре отдельных района, из которых каждый определяется находящимся в нем центром: административным — Перово, культурно-просветитель
ным— Ново-Гиреево и Южный район, спортивным— Кусково.
Выбор места для нового административного центра обусловливается целым рядом обстоятельств, из которых отметим лишь важнейшие: 1) обеспечение фактической возможности образовать действительный цен
тральный узел путем установления связи со всеми частями города, Московской и жел.-дор. станциями; 2) создание возможности роста административного центра; 3) расположение в непосредственной близости с застроенной частью города; 4) возможность архитек
турного решения важнейшего узла города. Необходимо упомянуть, что современное положение станции Перово не даёт возможности легкого доступа к ней со сто