Актер т. Революции С. Мартинсон
4 января в ГАБТ состоится вечер песни, пляски и расска
зов. В вечере примут участие Ирма Яунзем, А. Третьякова, Гос. Ак. квартет народных инструментов, трио деревянных духовых инструментов и др.
Композитор А. Глазунов пишет специальное произведение для гармоники.
8 января в Госете - премьера пьесы «Труадек».
Пьеса В. Катаева «Растратчики» принята к постановке в Моск. Худ. Театре.
«Синяя Блуза» инсценирует отчет ВЦСПС VII съезду профсоюзов.
Ближайшей постановкой Московского театра. оперетты явится оперетта «Прекрасная Елена» Оффенбаха. Текст переработан В. Шершеневичем. По
становка поручена В. Бебутову и Г. Ярону. Вещественное оформление художницы Е. Бебутовой. Премьера состоится в январе.
26 декабря открылась выставка работ студии АХХР’а.
МХАТ I с участием молодых сил возобновляет «У царских врат» К. Гамсуна.
Почетным председателем худсовета Малого театра избран А. Луначарский.
Постановка «Прекрасной Елены» в Музстудии переносится на сезон 1927—28 г.г.
Певец Дориани выехал на гастроли в Сибирь, Дальний Восток и Австралию.
Дирекция Музстудии отправила Баклановой приглашение принять участие в гастролях студии по СССР.
Студия Малого театра приняла к постановке советскую комедию Н. Н. Шаповаленко „Новая жизнь .
ХРОНИКА
„РОСТ
(Беседа с режиссером В. Люце)
Каждая из постановок театра Революции идет от содержания пьесы, разрешая ту или иную большую социальную проблему.
Темой пьесы Глебова является неуклонный рост сознания и активной работы масс, их стре
мления к активному участию в строительстве страны.
Пьеса представляет большого размера эпическое полотно. Моя
режиссерская задача сводится в выявлению этого эпоса совре
менности, к созданию большого современного патетического спектакля. Формальные приемы сто
ят на втором плане; они лишь помогают раскрывать содержание и создают современный аги
тационный спектакль. Так как мы имеем пьесу, впервые отра
жающую рабочий быт на сцене, то, с другой стороны, возникает задача театрализации бытовых моментов жизни и текстильного производства.
Для этого мною, совместно с художником Миллером, приме
нен ряд формальных приемов. Спектакль ставится в упрощен
но - реалистической манере. В этом же плане делается и его оформление. Большая роль в спектакле отведена музыкальному сопровождению, которое делает Попов.
В центральных ролях — Богданова, Васильева, Волина, Кар
ташева, Лабунская, Азанчевский, Гнедочкин, Иловайский, Лишин, Латышевский, Орлов, Терешкович и Чистяков.
ПЕРСПЕКТИВЫ ГОСЦИРКОВ
(Беседа с председателем ЦУГЦ А. М. Данкманом)
Мое назначение Председателем Центрального Управления Госцирками не вносит особых изменений в работу, которую я вел ранее, в качестве зам. Пред’а. В текущем сезоне никаких крупных перемен в организационной части не предвидится.
Очень существенной задачей сейчас являются вопросы комплектования программ Госцирков по двум направлениям: демонстрация последних достижений русских цирковых артистов и гастроли ис
ключительных мировых образцов европейского циркового искусства.
Вскоре на аренах цирков появятся первые цирковые арти
сты и клоуны, выпускаемые Мастерской Циркового Искусства.
Материальное положение государственных цирков вполне благополучное и твердое.
Главной задачей Управления является развитие идеологической линии в цирках, в соответствии о руководящими указаниями Главполитпросвета.
НОВЫЙ ДИРЕКТОР ГАБТ
По распоряжению Наркома по Просвещению А. Луначарского, т. Колосков на основании поданного им заявления, освобо
жден от обязанностей директора Большого театра, с оставлением в должности помощника заведующего Управлением Государственным и Академическими театрами.
Директором Большого театра назначен А. Бурдуков. В по
следнее время А. Бурдуков являлся председателем культсекции Госплана.
Ближайшая премьера Госета — пьеса И. Добрушина «Путешествие Вениамина III». Му
зыка Мильнера, художник И. Рабинович.
Издательство МКХ выпустило иллюстрированный справочник-путеводитель «Театральная Москва».
............
Автор пьесы
„КУПИТЕ РЕВОЛЬВЕР“
БЕЛА ИЛЛЕШ