ВНЕ МОСКВЫ

(От наших корреспондентов)
СИМФЕРОПОЛЬ. В татарском театре поставлена пьеса Джапар-Заде «Айдын». Автор задался целью изобразить дореволюционную борьбу азербайджанских рабочих с капиталистами.
Богатый владелец нефтяных промыслов и заводов, Девлет Бей, является неограниченным властелином своих рабочих. Он не только хозяин
их труда, но также вторгается в их личную жизнь. Хищническая эксплоатация человеческого труда доводит рабочих и их семьи до полного физического истощения. Когда на заводе возни
кает забастовка, — на помощь владельцу завода немедленно является полиция и войска, которые арестовывают рабочих и расстреливают «зачинщиков». Доведенные до отчаяния рабочие не находят иного пути борьбы, как только поджечь завод, на котором их так варварски эксплоатируют.
Автору удалось создать довольно яркие образцы представителей капиталистического мира, нарисовать праздную, разгульную жизнь буржуазии Востока, воспринявшей лишь ресторанную «культуру». Европы.
Типы представителей пробуждающегося рабочего класса и трудовой интеллигенции чрезвы
чайно бледны и нежизненны. Студент неудачник Айдын на протяжении почти всей пьесы потря
сает кулаками и кричит о своей любви к жене и ненависти к владельцу завода, разбившему его личную жизнь, но совершенно не проявляет ни готовности, ни уменья выступить с действитель
ным протестом против угнетателя. Так же мало жизненны и тины заводских, рабочих, выведенные в пьесе.
Этого недостатка не могли сгладить актеры, несмотря на всю добросовестность их игры. Пьеса оставляет у зрителя чувство неудовлетво
ренности; ему хочется, наконец, увидеть живых рабочих и настоящую их борьбу с капиталом, а не жалких нытиков, неспособных постоять за себя. (Н. Краснов).
ХАРЬКОВ. 9 января в театре б. Муссури празднует 50-летний юбилей театральной дея
тельности старейший администратор Н. А. Рудзевич. Большая часть деятельности Н. Рудзевича протекала в Москве. Служил много лет в антрепризах А. В. Блюменталь-Тамарина, А. Левицкого, Зона, театре Потопчиной и др. В Ле
нинграде служил в оперетте у Новикова, театре «Буфф» и др. В настоящее время Н. А. Рудзевич работает в харьковском Посредрабисе.
ДНЕПРОПЕТРОВСК. На зимний сезон в Центральный Госдрамтеатр приглашена УЗП русская
драма под руководством В. Ермолова-Бороздина. Главный режиссер и зав. худчастью Ермолов-Бороздин. Режиссеры Н. Скрябин и Г. Полежаев. Художник-декоратор В. Маныкин-Невструев, зав. хореографической частью Г. Дебриэ, зав. музчастью Соколовский.
Открытие сезона состоялось 14 октября пьесой Тренева «Любовь Яровая». Постановка главного режиссера Ермолова-Бороздина. Широко проводится в жизнь абонементная система, цены в рабочей кассе от 25 копеек до 1 рубля.
Судя по началу, сезон обещает быть очень интересным. Дальнейший репертуар: «Горе от
ума», «Ревизор», «Коварство и любовь», «Иван Козырь» Смолина, «1917 год» Суханова-Платона и друг.
ВЕРХНЕУДИНСК. Поднятый через секцию Наробраза вопрос об организации в Верхнеудинске профтеатра утвержден горсоветом. Горсовет
отпустил на это дело ссуду в 1.000 р. и БурЦИК — 1.500 руб.
Основную работу, приезжая из Новосибирска, труппа будет проводить в Межсоюзном клубе, при чем из 24 ежемесячных постановок во семь постановок приходится на рабочие районы
При театре создается студия по подготовке кадра работников - сцены для обслуживания клу
бов и красных уголков. Студия рассчитана на 20 человек, командируемых профсоюзами. (К. У.).
ДНЕПРОПЕТРОВСК. Состоялся концерт государственной капеллы «Зоря».
За два года своей работы капелла «Зорядала 168 концертов, обслужив до 80.000 слушателей-рабочих.
В репертуаре капеллы более 200 несен украинских, русских и европейских композиторов.
Состав капеллы «Зоря» — 28 человек. Художественный руководитель ее — Н. Миц.
По плану политпросвета, капелла в конце декабря едет на гастроли по маршруту: Ново
московск, Павлоград, Синельниково, Большой Токмак, Мелитополь. Запорожье, Никополь, Дол
гинцево, Кривой-Рог, Пятихатка, Верховцево и В.-Днепровск. Во время гастролей, кроме концертов, капелла будет широко проводить инст
руктаж хоровых организаций, а также изучать запросы слушателей анкетным обследованием.
ТАЙГА. Тайгинсжий учкпрофсож возбудил ходатайство перед томским горсоветом и ОСПС о постановках в тайгинском рабочем клубе опер
ных спектаклей. Размеры нового клуба вполне позволяют поставить в Тайге оперу. Предполагается к постановке в тайгинском клубе: «Се
вильский цирюльник» и отдельные акты из «Фа
уста», «Евгения Онегина», «Пиковой дамы» и др. опер и оперетт. (Ф. Штейн).
АКТЕРЫ ПРОВИНЦИИ
Киев
театр Шевченко
Омск
Гортеатр
Омск
Гортеатр
ХарьковГостеатр УССР
О. ОсташевскийС. Р. Барарт
Б. Р. Артаков
Н. А. Рудзевич
О. С. Чаплыгина