ИЗ подслушанных РАЗГОВОРОВ

Художественный Совет театра нм. МГСПС
Слева направо: 1 ряд (сидят): Бурнутский И. Г., Ми
хайлова Н. Г., Диамент X. Я, Ашмарин В. Ф., Серебряков К. Н., Блюм В. И., 2 ряд: Суха
нов В. Н., Судьбинин Н. Г., Криц,- менко Д. Ф., Лидарский А. Я. Любимов Ланской Е. О. Серин, Вакс Б. А., Селин И. А., Щелканов. 3 ряд: Мар
ков Б. В., Алешин А. И., Винер А. Б., Кротов В. Д., Зельманов.
Сидел я во время спектакля в партере, во время антрактов бродил по фойэ и чутко прислуши
вался к разговорам о пьесе «Рельсы гудят». Были разговоры и «разговоры». О разговорах без кавы
чек, что можно сказать? — «Пьеса очень хорошая, в точку ударила, очень хорошее оформление, особенно мастерские; про них кто-то даже сказал, что котельный цех настолько удачно подан, слов
но «паровозным маслом пахнет». Т. Киршон — наш, пролетарский писатель, чутко прислуши
вается к биению пульса пролетарской жизни и своевременно и правильно откликается на нее. Режиссер Е. Любимов-Ланской дал хорошую по
становку спектакля, артисты на высоте». Вот суть разговоров, которые слышались во время спектакля. Здесь, в этом хоре, слились и голоса от
ветственных партийцев, и критиков, и рабочих, и комсомольцев. Спектакль принимается зрителем очень хорошо.
Вот группа молодежи, человек 5—6, видимо комсомольцы с фабрики или завода. Прислушиваюсь к их разговорам. «Разве так бывает на заво
де, чтобы мастер курильщиков записывал в
книжку в присутствии их самих? Вот наш мастер так не делает, он все подмечает, а потом, в свободное время и записывает. А так, как в пьесе по
Театр им. МГСПС
Засл. арт. А. КрамовА. Шишков
казано — не бывает». «Ну, не скажи, — вмешивается другой, — у нас в цеху мастер тоже дельный человек, очень следит, чтобы рабочие зря време
ни не тратили, а как заметит, что кто-либо без дела сидит, достанет книжечку и запишет».
«А я вот что скажу, ребята, — вставляет третий, — театр дал мастера очень хорошо, словно из заводской жизни списал, уж очень похож он на нашего Трифона Петровича. Даже удиви
тельно, как это верно писатель подметил нашу заводскую жизнь» — с улыбкой заканчивает он свою мысль.
«Плевок мастера в глаза бузотеру... меня до глубины души тронул, слышу я слова сидящего вправо от меня одного искушенного в театраль
ных делах товарища, — сколько в этом поступке мастера чувствуется любви к делу, производственного энтузиазма! Хороший спектакль».
Да, это верно, спектакль очень хороший, театру имени МГСПС есть чем гордиться, скажем и мы.
Ну, а разговоры в кавычках? — Есть и такие. Странно они звучали, эти «разговоры». Их было немного. Начались они сейчас же после того, как стало ясно, что после признания, сделанного инженером коммунистом Павлом Павловичем секретарю ячейки, директор завода Новиков будет вы
пущен на свободу и восторжествует над врагами (главным инженером, Веньямином Веньяминовичем и Паршиным). — «Не оправдано». «Разве не ясно по уликам, что директор Новиков должен быть осужден», «пьеса не оправдана, все шло хорошо до третьего акта, а потом с этим оправ
данием пьеса пошла на низ, стала терять свою значимость, разве не бывает, что человека засу
дят. а потом выясняется, что он не виновен(гм-гм!).
Такие разговоры ведут или люди о вывернутыми мозгами, или же то, кто не может спокойно видеть бурный рост нашего театра, кто оглядывается назад и чего-то еще ждет.
Но это — голоса одиночек. Театральная общественность прошла мимо этих разговоров. И правильно сделала!
Ф. М.