Карьера министра


Зимний театр Эрмитажа
«Эмиль» Ландсбергера является, несомненно, одним из наиболее занимательных современных приключенческих романов. В этом романе некоторая трафаретность сюжета искупается подлинной яркостью диалога и остротой драматических положений. Роман Ландсбергера, несомнен
но, давал материал для остроумной и яркой пьесы.
К сожалению, авторы инсценировки (Галицкий и Каминка) этот материал почти не использовали. Так, почти совершенно пропал диалог романа, бесследно исчезла значительная часть за
мысловатой интриги. Сюжет превращения вора и авантюриста во всеми уважаемого почтенного буржуазного чиновника далеко не нов. На эту тему были и «Три вора» и допотопный «Хорошо сшитый фрак». Опереточные подробности в виде вставленной «для пущей пикантности» сцены на пляже совсем ни к чему. И уже совсем непонятно, почему авторы назвали свою пьесу «памфлетом». Пора давно избавиться от этакой наивности считать каждую мелкую издевку над бога
тым и титулованным франтом какой-то «сатирой на буржуазное общество».
В результате — типичная летняя постановка. Несмотря на свои многочисленные недостатки пьеса все же не скучна. Она доходит и даже коекогда веселит.
Гутман ставил «не мудрствуя лукаво». Кое-что в постановке было задумано неплохо, но о замыслах приходится только догадываться. Например, ширмы во втором акте, создающие перспек
тиву делового бюро совсем не использованы. Также не использовано появление автомобиля, в конце первого действия. Зато сколько внимания ушло на интермедию полуголых купальщиц!..
Спектакль преимущественно актерский. Состав исполнителей достаточно сильный и играют в большинстве не плохо, но только «кто в лес, кто
Зарисовка худ. А. Волконского
Редлих — Владиславский
по дрова». Главного героя, Светловидов, даровитый, мало известный Москве актер, изображает слишком серьезно и деловито, без всякого юмора. Исполнение роли Джека Матча, как-то отяжеляет весь спектакль. А рядом с ним Влади
славский весело балаганит. Межинский, со свойственной ему мягкостью, совсем по опереточному, «обыгрывает» своего полицейского комиссара. А вот Хохлов в роли прокурора совсем серь
езен, даже холоден. Наконец, Юренева впадает в совершенно ненужный психологизм. Одним словом, на всякий вкус... Режиссерской работы с актерами, конечно, не было и в помине. Впро
чем, для летнего спектакля этой работы может быть и не полагается.
И. БЕРЕЗАРК


За кулисами ленинградских актеатров


В прошлом номере «Нового Зрителя» были напечатаны возмутительные факты о травле ле
нинградского артиста-общественника Бочарова и о непорядках в ленинградских театрах.
Произведенное союзом Рабис обследование подтвердило полностью факты преследования дирекцией актеатров артиста-общественника Бочарова.
Правление областного союза Рабис предложило дирекции актеатров, учтя высоко полезную работу Бочарова, как певца с огромным репертуаром и как одного из немногих в артистической среде работников - общественников, сохранить его в составе труппы.
РКП совместно с парт. и профактивом провела обследование работы управления актеатров в Ленинграде.
Обращает внимание, прежде всего, чрезмерная централизация управления актеатров, кото
рое пытается чисто бюрократическими методами овладеть и управлять сложным и ответственным механизмом театров.
Управление актеатров не выполнило директивы правительства о снижении административно
управленческих расходов. Дефицит актеатров за 1927—28 г. равняется 228.000 р., главным обра
зом, по фонду заработной платы. Несмотря на то, что зарплата продолжает оставаться низкой для младшего технического персонала (в сред
нем 30 руб.) для служащих, получающих персо
нальные оклады, она достигает 600 р. Общая сумма, выплаченная по сверхурочным, составляет около 200.000 руб.
Художественный совет актеатров обсуждает постановки спектаклей после того, как они уже пошли в работу. Пьесы нередко принимались к постановке помимо художественного совета. Так было, например, с пьесой «Бархат и лохмотья». Постановка потребовала большой затра
ты средств и энергии, но затем пришлось ее снять с репертуара за полным неуспехом.
Много ненормальностей с новыми постановками в балете. В течение 2 лет художественный совет не может добиться постановки балета «Красный мак». Зато ставится балет «Крепостная балерина», не представляющий никакой идеологической и художественной ценности.
ИЗ.—