изображеніе сего предмета вЪ правѣ, а другое вЪ лѣвѣ, но понятіе наше представляетъ оное одинакимЪ по срединѣ; ибо чув
ство прикосновенія поправляетъ сію обманчивость вЪ зрѣніи. РавнымЪ образомЪ если смотрѣть обѣими глазами на два пред
мета, почти вЪ томѣ же направленіи вЪ разсужденіи насЪ находящіеся, то, устремляя взорѣ свой на первой предметѣ
ближе отЪ насЪ лежащій, покажется онЪ намЪ одинакимЪ, но вЪ то же время болѣе отЪ насЪ отдаленный будетЪ казаться вЪ двойнѣ; напротивъ того если вперимЪ зрѣніе на отдаленной отЪ насЪ болѣе, то покажется онЪ намЪ одинакимЪ, но вЪ то же время ближайшій будетЪ казаться двойнымъ : сіе наивящше
доказываетъ, что мы всѣ предметы зримЪ вЪ двойнѣ, хотя мнимЪ быть ихЪ одинакими, каковы они суть и вЪ самомЪ дѣлѣ и видимЪ ихЪ тамЪ, гдѣ они вЪ самой вещи не находятся, хотя и воображаемъ ихЪ тамЪ, гдѣ они дѣйствительно суть. И такЪ, если бы чувство прикосновенія не дѣлало попра
вленія вЪ чувствѣ зрѣнія во всѢхЪ случаяхъ, то бы мы обманывалися вЪ положеніи предметовъ, вЪ числѣ оныхЪ и вЪ са
момЪ мѣстѣ, на коемЪ они находятся; мы бы понимали ихЪ вЪ обращенномъ видѣ, мы бы представляли ихЪ себѣ вЪ двой
нѣ , и видѣли бы ихЪ вЪ правѣ и вЪ лѣвѣ, вмѣсто того, что они вЪ самой вещи по срединѣ находятся, и если бы мы вмѣсто двухЪ имѣли сто глазѣ, то бы и тогда предметы казалися намЪ одинакими, не смотря на то, чгпо бы мы видѣли ихЪ во сто разѣ умноженные.
Слѣдовательно вЪ каждомЪ глазѣ составляется образѣ предмета, и когда оба сіи изображенія падаютЪ на соотвѣт
ственныя части сѣтчатой перепонки, то есть, которыя
вЪ то же самое время трогаются, то предметы кажутся намЪ одинакими, поелику мы снискали навыкѣ такЪ судить
обЪ