ние годы уже раздаются авторитетные голоса против этих бесчисленных перегородок, ужо звучит умное требование, чтобы актер одинаково умел играть и старого и молодого, человека света и народа, фабриканта и рабочего. Уничтожить де
сятки актерских „специальностей , значит от актера потребовать огромных знаний, и исключительного таланта. Те же голоса театральных новаторов требуют от актера и умения владеть своим голосом, как лучший певец, и телом, как акробат. Мало того, актер должен знать все выдающиеся пьесы всех народов и всех времен. Перечислен
ного так много, что найдется очень мало актеров,
способных быть такими разносторонними. Нужны многие годы только на то, чтобы овладеть техникой актерского ремесла.


Другие силы.


За этими тремя силами театра—поэтом, актером и зрителем идет еще много сил: 1) огромная роль режиссера: 2) то крепнущая, то слабеющая роль декоратора; 3) к сожалению, незаметная роль музыканта и 4) целого коллектива театральных рабочих.
Режиссер и декоратор, каждый в отдельности, не раз претендовали даже на первую роль в со
здании спектакля. Но, конечно, им не удастся отстоять свое первенство. Когда-то, на заре театра, обязанности поэта, режиссера и актера сливались в одном лице. 11оэт и актер разделились, а режиссер , как бы выпал и чаще всего его, не чувствовалось. Во Франции в эпоху Мольера это был