может, а лучшие спектакли всегда те, в которых были лучшие актеры.
Еще менее прав стать рядом с триадой поэта, актера и зрителя —у декоратора. Самая прекрасная декорация это естественное голубое не
бо, солнце, гора, море, красочный город. Но это возможно было, повидимоглу, только в древних Афинах. Там необычная любовь к театру совпала с изумительной природой. Можно-ли, например, в России, играть на улице? конечно, нет. В самое солнечное утро майского дня нельзя быть уверен
ным, что через несколько часов не набежит тучка и не польет дождь. А время его прихода, увы, театральной администрации даже за 5-6 часов не предусмотреть. Во времена Шекспира, могущего стать рядом с Софоклом и Эсхилом, вместо са
мой декорации, зритель видел только надпись на дощечке, в какой обстановке и где должно происходить действие. А в начале XX века, не давшего ни одного гениального драматурга декора
тор стремится господствовать над режиссером и актером, завладевает в полной мере вниманием зрителя. Действительно, известны факты, когда в театре Комиссаржевской при поднятии занавеса раздавались дружные аплодисменты восхищенный Зритель благодарил художника!
Декоратор пишет огромные полотнища, строит все на сцене так, „к.ак в жизни . Его краски учитываются режиссером, когда он вырабатывает мизансцены (места для актеров), И костюмером ко
торый обязан цвета материи сочетать с красками декоратора. А между тем, это настолько лишнее, ненужное, что самые чудные декорации скоро стали казаться скучными и ,актеру и сознательному