Собрание эстрадников
Во вторник, 14 августа, в помещении кино «Эрмитаж» состоялось общее собрание московских эстрадников всех жанров. Собрание заслуша
ло доклад зав. Мосгублитом т. Я. Гайлиса на тему «Роль эстрады и эст
радника в культурной революции»— о мероприятиях, намечаемых органами Наркомпроса и МОНО для оздоровления эстрады.
Собрание продолжалось около 8-ми часов (от 10 утра до 6 вечера). Присутствовало свыше 400 человек. В ре
зультате жарких прений — избрана комиссия для выработки резолюции по докладу т. Гайлиса.
Подробный отчет о собрании и резолюция будут даны в следующем номере «Нового Зрителя».
В Театре б. Корш
Московский Драматический Театр б. Корш для открытии зимнего се
зона покажет комедию Газенклевера «Деловой человек».
Письмо в редакцию
В ответ. тов. Гидони, отрицающему мое требование от «Современного театра» о возвращении моего письма, сообщаю: Я лично но этому по
воду обращался не к т. Гидони. а к редактору журнала т. Орлинскому и не раз, а несколько раз. Удивляюсь, почему т. Орлинский не обратил дол
жного внимания на справку т. Гидони.
Биль-Белоцерковский.
Редакция считает, что дискуссия по этому частному вопросу в настоящее время давно забыта нашим читателем и печатает письмо, задержав
шееся по техническим причинам, по настоянию т. Биль-Белоцерковского.

Письмо в редакцию

За последнее время во многих газетах и журналах стали появляться о нашем театре статьи и заметки, ха
рактер коих заставил нас обратиться в Мосгубрабис с ходатайством все
сторонне обследовать работу нашего коллектива. Выделенная Мосгубрабисом комиссия представила все собранные материалы президиуму, который вынес ряд решений, за прове
дение каковых коллектив энергично принялся.
Мы не можем не заявить, что кампания критики нашего театра заставила нас встряхнуться. Мы принялись за ломку старых традиций, укоренившихся в еврейском театре вообще и несомненно имеющихся в достаточном количестве и в нашем кол
лективе. Не имея постоянной базы для работы, кочуя по провинции, наш коллектив, естественно, не мог попасть в поле зрения серьезной критики, и все мы, несмотря на то, что самолюбие некоторых из нас ущемлено, рады длительному пребы
ванию в Москве, заставившей нас совершить свой «переворот».
Коллектив на своем последнем собрании выделил комиссию, которой поручил немедленно приступить к коренному обновлению репертуара в сторону современности. Приобретена новая пьеса П. Петрова-Соколовского, вполне отвечающая требованиям советского театра. Приглашены режиссер-постановщик И. А. Донатов и художник В. Н. Ридман, каковые и приступили к работе.
Это тот начальный новый путь, по которому наш театр неуклонно будет двигаться.
Коллектив Евмуздрамкомедии.
Предоставляя место письму коллектива евмуздрамкомедии, редакция с удовлетворением констатирует наличие некоторого, хотя и в достаточ
ной мере вынужденного, стремления этого театра к пересмотру своих «старых позиций».
Однако, вопрос о репертуарном и художественном уровне этого театра, поднятый в свое время газетой «Эмэс», журналом «Жизнь Искус
ства» (№ 28), а затем рядом других московских газет и журналом «Рабис(№ 32), настолько серьезен, что одними добрыми намерениями и желаниями ограничиться нельзя. Приобретение театром одной или нескольких «вполне отвечающих требовани
ям советского театра» пьес, равно как и эпизодическое приглашение нескольких, достаточно акцептирован
ных работников со стороны — при наличии старых навыков всей труппы, легко могут оказаться паллиативом, «подачкой» современности.
Коллектив должен уяснить себе, что только полнейший отказ от ста
рого специфического репертуара и пьес в духе последней премьеры те
атра («Мотька-ганеф», получивший, кстати сказать, 12 августа должную оценку в газете «Труд»), только путь коренною, наряду с поднятием худо
жественной культуры и сценической техники, перевоспитания и советизации выросшего на подобных драма
тургических дрожжах актера, — дадут возможность стать на линию советских ориентирующихся на рабочего зрителя театров, и помогут вырваться из болота привычной, обывательской аудитории.
1-й Передвижной театр УМЗП„Кинжал , 2 акт