Театр б. Корш Деловой человек


БАКУ. Пьесой Гусейн Джавида «Шейх Санам» открыла сезон тюркская государственная драма. Первой премьерой намечена пьеса Джафара Джабара Заде «Севиль». Вспомогательный состав труппы укомплектован преимущественно из учеников старших классов театрального техникума, среди них есть тюрчанки. Впервые введен институт молодых режиссеров-лаборантов.
Из новых постановок намечены: «Загмук», «Слуга двух господ», «Тамилла», «Укрощение строп
тивой», «Квадратура круга». В этом году театр широко развернет работу но охвату организован
ного зрителя: на текущий сезон предоставлено профсоюзам 40 целевых спектаклей, из них 12 пойдут во вновь оборудуемом горняками театре, в Балаханах, остальные — в городе. Достигнуто соглашение с БК АЛКСМ о регулярном массовом посещении спектаклей рабочей молодежью.
ТУЛА. В городском тульском театре прошли следующие пьесы: «Бронепоезд» Вс. Иванова,
«Товарищ» С. Левитиной, «Инженер Мерц» Никулина и «Квадратура круга» Катаева. В юби
лейные дни Толстого была поставлена пьеса «Власть тьмы». В репетиционное время перед началом сезона труппа под руководством своего художественного руководителя режиссера М. М. Стриковского провела большую подготовитель
ную работу по внедрению идей театра в рабочие массы местных фабрик и заводов. Группы арти
стов выезжали во время обеденного перерыва на фабрики н заводы, где проводили беседы о театре
и устраивали летучие концерты. Почва для смычки зрителя с театром труппой была подготовлена в высшей степени основательно. К сожалению, в виду отсутствия опытного админи
стратора который сумел бы развить брошенные ростки, театр до сих пор работает почти исключительно на кассу, не имея ни целевых спектаклей, ни абонементов. И все же, несмотря на та
кое убожество административной работы, театр Делает достаточно крепкие сборы.
М. Стриковский удачно проводит, кажется, впервые в провинции, опыт организации вну
тренней жизни труппы. Существующие кружки — политграмоты, стрелковый, танцев и пла
стики — посещаются артистами с большой охотой и служат крепким звеном, связующим актера с общественностью и вопросами текущего дня.
Труппа подобрана весьма удачно и несмотря на молодость режиссера, «опытной рукой».
На первое место выдвинулись И. А. Люминарская, В. А. Бурэ, М. А. Сиянова, Благовещенская, Лазарев и другие. (С. Г.).
ГРОЗНЫЙ. Летом 1928 года старо-промысловский комсомол проводил культурный поход в Грозный. По инициативе участников похода, встал вопрос о создании театра рабочей молодежи на Старых промыслах. Сейчас такой театр создается из актива драматических кружков. Те
атр будет обслуживать все клубы района. Если опыт окажется удачным, будет поставлен вопрос о турнэ по округу.
тарской общественности, полную и крепкую связь театра и зрителя можно установить лишь при наличии определенного органа, надлежащим образом конституированного, который обеспечил бы наилучшее взаимоотношение между этими двумя элементами.
Мы говорим о художественном совете.
Художественный совет должен быть общественной организацией по преимуществу. И совершенно ненормально, когда нет или почти нет представителей общественности в этом совете при Белгостеатре и в первый раз только 9 человек, во второй — 7, преимущественно работники театра, рассматривают вопросы, в которых заинтересована полностью широкая общественность».
Гомель, однако судя по прессе — исключение. Мы ставим, таким образом, определенно вопрос— о необходимости приступить к широкой подготовке в Москве большой общей конференции рабочего зрителя, с широкой повесткой дня, с участием театральной критики и деятелей и работников театра.
Инициатива и этом важном и серьезном деле, по нашему мнению, должна принадлежать Ассоциации театральной критики.
Нет сомнения в том, что решения такой, надлежаще организованной, обставленной и проведенной конференции будут исключительно авто
ритетными для нашего театра и дадут чрезвы
чайно важные результаты — учитывая серьезный кризис и затруднения, переживаемые ныне нашим театром.