КОНТРОЛЬ НАД СИНЕБЛУЗ
НЫМ РЕПЕРТУАРОМ
В течение последних лет в НК РКИ СССР был подан ряд заявлений о мещанских и нездоровых уклонах синеблузого ре
пертуара. В отделе «Правды»— «Каленым пером» приводился как раз случай такого выступ те
ния «Синей Блузы» МСПО в Тимирязевской Академии. После рассчитанной на самое не
здоровое восприятие любовной сцены Марфутки и Тришки, в показанной этим коллективом «идеологической драме» поются следующие куплеты:
Что нам трензель, что нам бу
бен,
Мы на пузе (?) играть будем! Пузо лопнет — наплевать,
Под рубахой не видать...»
Тов. Чичерин обратил внимание РКП как на факт, указан
ный в отой заметке, так и на происходившее в его присутствии на одном из красноармейских вечеров выступление «Си
ней Блузы», когда «скудно одетая девица производила всякие не
приличные жесты, при чем на ее груди было написано «Матэн» и было объяснение, что это есть сатира на буржуазную печать. Зри
тели, конечно, не думали ни о буржуазной печати, ни о «Матэн» и смотрели на неприлич
ные жесты точно так же, как это некогда делалось в какихнибудь пригородных садах. Эта
самая манера Синей Блузы, — пишет т. Чичерин, — очевидно, развивается все больше, проис
ходят всякие неприличия, оправдываемые мнимо-агита
ционными соображениями. Все это есть вода на мельницу хулиганства».
По предложению Главполитпросвета, Художественной Ин
спектурой ГубПП было устроено совещание с представителями «Синей Блузы» и «Смычки». Коллективам предложено пред
ставить свои производственные планы и репертуар и назначить в ближайшее время просмотр всех своих постановок.
21 ноября, после коллективного просмотра пьесы Киршона и Успенского «Константин Терехин» пролетарским студенчеством, в т. им. МГСПС был организован диспут о пьесе.
Вступительное слово об существенных и художественных
путях театра сказал директор театра Е. Любимов-Ланской От пролетстуда выступал т. Куреннов на тему о социально-художественной ценности пьесы. В пре
ниях принимали участие ряд товарищей от студентов. В заключение выступил т. Киршон.
Ближайшей постановкой в театре им. МГСПС явится коме
дия Билль-Белоцерковского «Коммунизм и луна». Пьесу ставит А. Винер, художник П. Федотов. В репетиционной прора
ботке принимает участие автор Билль-Белоцерковский. В глав
ных ролях: Егорова, Княгининская, Мравина, Полевая, Бах
метьева, Ванин, Давидовский, Дорошевич и др. Премьера намечается 16 декабря.
Следующей постановкой театра б. Корш будет показана пьеса А. Толстого «Фабрика молодо
сти». Пьесу ставит засл. арт. В. Кригер, художник Лаленков.
Возобновляет работу художественый коллектив артистов под названием «Павлиний хвост». В состав содружества вошли ар
тисты московских театров: Вадина, Гольдина, Горшунова, Та
рханова, Василенко, Германов, Коновалова, Латышевский, Прозоровский, Соскин, Топорков.
Последствием недавно опубликованного декрета ВЦИК о ге
роях труда явилось то, что в одном Большом театре оказа
лось свыше 100 претендентов на это звание. Местком снизил эту цифру до 30.
«Семперантэ» театр импровизации и «Моск. театр Чтеца
включены в сеть театров УМЗП. Оба театра, оставаясь самостятельными по своей художественной установке объединены единым административным упра
влением. Сезон в «Семперантеоткрылся 26 ноября «Гримаса
ми». Директором театра назначен Ст. Асилов.
СОВЕТСКИЕ МУЗЫКАНТЫ ЗА РУБЕЖОМ
Текущий год ознаменовался двумя крупнейшими выступлениями советской музыки за границей: в Варшаве — на международном конкурсе пианистов и во Франкфурте — на музыкальной выставке народов всего ми
ра. И в том, и в другом случае— музыка CССP завоевала себе общее признание и исключительный успех.
На ряду с этими ударными кампаниями, на протяжении по
следних месяцев, за границей выступают отдельные советские музыканты, ведущие весьма важную работу по пропаганде музыкальной культуры СССР.
Пианист и композитор С.Фейнберг до последнего времени концертировал в Германии. 20 сен
тября в Берлине состоялся его концерт, организованный «Обществом Друзей Новой России».
Этот концерт, равно как и предшествовавшее ему выступление С. Фейнберга во Франкфурте на
выставке, отмечены единодуш
ными отзывами германской прессы.
В Германии же на концерте 5 октября с. г. (Берлин) высту
пал член Госквартета им. МГК— В. Борисовский, давший про
грамму из старых мастеров и с - временных композиторов.
Оградным фактом являются успешные выступления в Евро
пе молодого советского пианиста Г. Гинзбурга, который в апреле и мае дал свыше десяти концер
тов в Польше. Г. Гинзбург—
музыкант советского выпуска— его выступления демонстрируют за границей нашу после
революционную музыкальную культуру.
Из ближайших перспектив следует отметить концертную поездку А. Гольденвейзера но
странам Прибалтики и Польше, которая начнется в декабре.
По тому же маршруту, но месяцем позднее, предполагает вы
ехать квартет имени Глазунова, уже известный за границей по своей предыдущей поездке.
Получила приглашение на концерты в Германию ценная этно
графическая певица Ирма Яунзем. Ее концерты, намеченные на декабрь месяц, будут весьма способствовать ознакомлению заграничного слушателя с подлинной этнографией CССP, зачастую извращаемой безответственными исполнителями.
С. БОГОМАЗОВ
Художник Б. Волков


ХРОНИКА


Театр им. МГСПС