себѣ думать , что уже многія пріобрѣли познанія, нѣтъ ни единыя., науки , которая бы могла понизить собственное ихъ самолюбіе и доказать имъ,коль неизчетное множество вещей
остается еще сокрыто отъ ихъ понятія. Но не приемлд въ у-важе-ніе сего полезнаго для ихъ дѣйствія, одно поверхностное токмо знаніе Естественной Исторіи возвыситъ ихъ по
нятія и преподастъ имъ познаніе о безконечномъ множествѣ вещей, обыкновеннымъ людямъ неизвѣстныхъ, которыя впрочемъ весьма часто въ общемъ употребленіи встрѣчаются.
Но Возвратимся паки къ человѣку , желающему посвя* Шить себя Познанію Природы. Мы оставили его въ томъ положеній, когда начинаетъ онъ составлять въ умѣ своемъ всеобщія понятія и усшроивать самъ себѣ порядочное распо* ложейіе, нВ коемъ бы основать ему способъ своего ученія-. ІГогда то время ему совѣтоваться съ искусившимися въ семъ знаніи мужами, читать творенія лучшихъ писателей-, раз
сматривать* ихъ разные способы расположенія, и очпвсюду заимствовать просвѣщеніе. Но какъ обыкновенно случается „ 4mô мы большей находимъ вкусъ и большую склонность получаемъ къ извѣстнымъ писателямъ, прилѣпляемся къ извѣстному какому вещей расположенію, и не рѣдко безъ доволь
наго разсужденія слѣдуемъ худо расположенному порядку; то я за нужное считаю дать здѣсь предварительное понятіе о
способахъ вымышленныхъ къ облегченію изученія Естествен
ной Исторіи. Способы сіи весьма полезны, если только мы, содержа себя въ Должныхъ предѣлахъ , .употреблять ихъ бу
демъ: &ни сокращаютъ трудъ, они вспомоществуютъ памяти ‘И Представляютъ «вдругъ уму нашему рядъ ясныхъ Понятій
(о предметахъ, ЧюторЫе хочпя самою вещію между собою раз- ЛиЧйы, Однако по общимъ признакамъ сходны; и оіе -ихъ сход
іст-вв