ЛИВЕНЬ ПОШЛОСТИ


Пути индустриального, технического раз
вития нашего Союза и задачи культурной революции на путях развития со
ветского искус
ства до самого последнего вре
мени остаются только парал
лельными, только стремящимися к единой цели—строитель
ству индустри
альной культуры. Органической увязки между индустриально-техническим развитием страны и отраслями искус
ства нет ни в методологии, ни в производственных планах. Учет обязательного содружества между отдельными областями индустрии и искус
ством отсутствует даже в методах современного планирования.
Подобным положением мы обязаны, прежде всего, тому большинству деятелей промышленности, которое смотрит на искусство, как на область, лежащую вне пределов непосред
ственных интересов хозяйственного развития.
Стараясь как - то увязать интересы науки и интересы промышленности — путем учреждения испытательных станций и научных лабораторий на производстве, это большинство обычно проходит мимо интересов
искусства и промышленности— проходит мимо интересов рынка и потребителя. В этом от
ношении нельзя забывать, что статистикарынка всегда подчеркивала ком
мерческую выгодность фабрикатов, зачастую низкосортных по качеству, но соответствующих „вку
су потребителя по своему внешнему оформлению.
Оформление фабриката, продукции промышленности вообще в наши дни является огромным вопросом как по воспитательному н культурному значению в общем развитии социалистической культуры, так и по экономи
ческому и финансовому значению в строительстве социалистического хозяйства. В связи с этим неизбежно возникает вопрос об уничтожении разрыва между искусством и промышлен
ностью, разрыва, отражающегося на потребителе фабрикатов с силой почти равной разрыву между промышленностью и наукой.
Ставя перед собой задачу ликвидации наблюдаемого разрыва между искусством и промышленностью, ну
жно конечно признать, что успешное решение ее зависит не только от