Люксембургский музей негодным фундаментом для построения подобного музея; в этом отношении особенно характерна широкая анкетная кампания, проведенная летом 1925 г. журналом „L’flrt vivant“.
Положение дел в Люксембургском музее типично и для других, музеев Франции. В принадлежащем Парижу музее „Petit Palais“
несколько десятков произведений Курбе и импрессионистов тонут в море бездарного эклектизма; еще хуже обстоит дело в провинции; редким исключением являются музеи, которые, подобно музею г. Гре
нобля, могут похвастать превосходным подбором молодого искусства. Но и здесь оно представлено, главным образом, в силу дарственного завещания (коллекция покойного Самба).
Старая академическая партия еще не побеждена окончательно; она осторожно уступает промежуточные позиции, очищая их для эпигонов импрессионизма и всяческих эклектиков.
Внимательный наблюдатель художественной жизни Франции не обманется, однако, относительно неизбежного исхода борьбы; в затя
нувшейся контроверзе между искусством и правящей бюрократией симпатии общества уже перешли на сторону „молодого искусства;“ на стороне последнего движущие силы общественной эволюции. Государ
ство неминуемо принуждено будет уступить одну позицию за другой и окончить полным признанием победы „молодого“ искусства).
Б. Терновец.