поелику оно основано на естесптзѣ вещей, и никакая порода животныхъ безъ сего существовать не можетъ. [(*)]
Въ прочемъ признаться должны, что чувство , которое бы насъ побуждало о семь сумнѣваться, дѣлаетъ четь чело
вѣчеству; животныя , по крайней мѣрѣ чувствами, плотію и кровію одаренныя, суть существа чувствительныя; онѣ равно какъ и мы наслаждаются удовольствіями и могутъ ощущать боль; слѣдовательно, есть нѣкоторой родъ нечувствительности,
умерщвлять другихъ безъ нужды, наипаче тѣхъ, которыя къ намъ близки, которыя живутъ съ нами , и которыя чувстви
тельность свою на насъ обращаютъ, изъявляя оную знаками жалобныя боли; ибо тѣ, коихъ природа различна отъ нашей.,
не
[(*)]Сочинитель Ѳеорі и du Sist. animal дѣлаетЪ о сеиЪ предметѣ еще многія полезныя разсужденія. ОнЪ иочишаетЪ отвращеніе и вражду вЪ царствѣ
живоганмхЪ за превосходное доказательство лучшаго міра. Вражда при
нуждаетъ звѣрей другЪ на друга нападать, послѣ чею они паки гонимы и •убиваемы бываюшЪ огпЬ человѣка, да и сами себя взаимно потребляютъ. Сіи истреблетя,.говоришЪ онЪ, служаіпЪ вЪ звѣрской жизни наипаче кЪ под
крѣпленію и благу оныя, ибо чрезЪ то 1) многія новыя породы вЪ природѣ происходятъ, каковыя иначе бытія своего имѣть бы не могли и 2/ про
исхожденіе сихЪ новыхЪ породЪ, ни мало не предосудительно другииЪ породамъ , но паче имЪ полезно, и нѣкошорымЪ образомъ нужно. Насѣ
комыя и пресмыкающіяся животныя собираются на падалище другихЪ животныхъ и питаются ихЪ плопіьго. Несмѣтное множество раз
личныхъ породЪ между животными поглопгаюсіЪ насѣкомыхъ ; и такЪ, плотоядныя породы , хищные звѣри и птицы содержатъ себя единственно на щетЪ другихЪ .ими разшерзанныхЪ животныхъ, д* и самый человѣкъ не большею ли частію питается животными? но если