Милда. Считай!
Дисциплинер (жалобно). Раз... два... три... четыре... сто девяносто пять! (Рвет дверь). Милда, ключ!
Милда. Дверь открыта.
Дисциилинер. Заперта.
Милда. Предусмотрительный! (Дынде.) Отоприте. (Руки Дынды дрожат.) Дисциплинер, открой! (Руки Дисциплинера дрожат.) Дай сюда! (Берет ключ, открывает дверь.) Дында. С этой гадостью надо кончить.
Милда. Совершенно верно.
Голоса в корридоре. В чем дело? Скандал?
Кто скандалит?
Прекратите безобразие!
Дында. Беспрописные граждане в комнатах валяются. Милда. Вы за этим сюда приходили?
Дында. Шш! После десяти часов разговор в коридоре воспрещен, просил бы подчиняться правилам. (Уходит).
Милда. Были гады в гражданскую, есть гады и в наше время. Дисциплинер. Милда! Запереть?
Милда. Не надо! Теперь не придет.
Дисциплинер. Пятым томом? (Поднимает книгу.)
Милда. Помогла книжка. Хорошие у ГИЗа переплеты. На тебя он больно наступил? Ложись спать. (Тишина. Милда занимается.)
Чилийское гуано... чилийское гуано... Шибздик... Майта... На шермачка заявился... Чилийское... Противозачаточные... гуано... Дисциплиер. Напрасно ты меня считать заставила.
Милда. (После молчания.) Из работы вырвал, придется спать. (Ложится. Темно. Окликает.) Дисциплинер?
Дисциплинер. А? Милда. Не спишь?
Дисциплинер. Не сплю.
Милда. Вот он... прибежал — нервочки, видишь ли. Хочет, а мне противно.
Дисциплинер. Дезорганизация... Это половой невроз.
Милда. Нет. Слушай. У меня в голове путается. Как ты думаешь? Может женщина хотеть хорошего ребенка?
Дисциплинер. Что значит может? Должна хотеть. Сейчас что? Хаос, случайность. Люди сваливаются в случке там, где встретились: вагон — вагон, канцелярия — канцелярия, общежитие — общежитие. Милда, есть дикари, которые запрещают на свадьбах напиваться, чтобы не портить потомства. А у нас нарочно налижутся. Что удивляться, что дети наркотиков, сифилитиков, алкоголиков выходят идиотами, эпилептиками, золотушными, неврастениками. Ты смотри, какие сорта пшеницы, какие кочаны капусты, каких изумительных лошадей и собак получают, искусственно спаривая лучших родителей.
Милда. Дисциплинер! Но чтоб без мужа?